Алексей Мартыненко («Умалат»)

Как введение эмбарго сказалось на бизнесе российских производителей сыров, изменило привычки потребителей и к чему может привести отмена контрсанкций “Коммерсанту”, рассказал акционер компании «Умалат» Алексей Мартыненко.

— Какими «Умалат» видит последствия введения продуктового эмбарго для российского рынка сыров спустя три года?

— Последствия продуктового эмбарго достаточно позитивно отразились на всем секторе сельского хозяйства. Практически во всех сегментах отрасли наблюдается динамичный рост. Но, на мой взгляд, данный рост связан не только с эмбарго. В реальности эта область начала развиваться еще задолго до его введения, но последние три года, в том числе благодаря эмбарго, произошел практически прорыв.

— Как введение эмбарго повлияло на бизнес «Умалата» и подтолкнуло ли это к росту бизнеса компании?

— Мне трудно сказать, что было бы, если бы не было эмбарго. Простой факт говорит о том, что динамика роста бизнеса «Умалата» была до эмбарго выше, чем после его введения. До эмбарго мы росли ежегодно на 40% в год, а после — на 25%. Но если говорить о рентабельности то, безусловно, такие факторы, как эмбарго и девальвация рубля, помогли компании стать более конкурентоспособной и увеличить рентабельность.

— Какие виды сыров российским предприятиям удалось заместить лучше всего?

— Если говорить об удачном опыте, то это, безусловно, моцарелла, рикотта и маскарпоне. «Умалат» также производит крем-чиз, который нашему потребителю известен как «Филадельфия».

— Насколько российские сыры сегодня конкурентоспособны на мировых рынках?

— С учетом девальвации наши цены сегодня одни из самых конкурентных в мире. Мы ведем переговоры с итальянским производителем равиолей и собираемся поставлять свою рикотту в Италию. Наши цены и качество устраивает его больше, чем итальянские. Проблема только в том, что нам необходимо получить разрешение на экспорт, в том числе с итальянской стороны. Европейцы тоже заботятся о своем рынке.

— Как эмбарго сказалось на привычках российских потребителей сыров?

— Один из трендов относится к тому, что российский потребитель открыл для себя нишу свежих сыров, таких как моцарелла, сулугуни, адыгейский, и заместил ими выдержанные твердые сорта. Но это тенденция по переходу на более легкие виды сыра идет и во всем мире, следуя тренду на здоровое питание.

— Нет опасения, что условия закрытого рынка могут снизить конкурентоспособность российских производителей при отмене ограничений?

— Мы не боимся выхода на российский рынок итальянских производителей моцареллы, поскольку крупные итальянские игроки уже построили здесь заводы и по факту в стране производится моцарелла, не уступающая итальянской по качеству и дешевле по себестоимости. Проблема в том, что многие покупатели могут переключиться с моцареллы на другие виды сыра. Снижение потребления даже на 10% оказывает существенное влияние на бизнес. Если говорить о производителях твердых сыров, то, пока рубль достаточно слаб, они будут конкурентоспособны. Сейчас есть возможность завозить сыры со всего мира, кроме Европы, тем не менее российские компании увеличили производство твердых сыров в три-четыре раза.

 
Статья прочитана 117 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +7 (495) 920-9978

Редакция   info@foodnewsweek.ru

Реклама       inm_reklama@mail.ru