Пищепром: там у них ...

«Помидорпром» и Lutik Group слились против Bonduelle

Владельцы «Помидорпрома» и Lutik Group договорились о создании объединенной компании, в которой каждая из сторон получит по 50%. Новый производитель планирует занять более 5% рынка плодоовощной консервации: почти столько же у лидера рынка – французской Bonduelle.

ОБЩИЕ КОНСЕРВЫ

О слиянии двух холдингов – «Помидорпрома» и Lutik Group – РБК рассказали гендиректор «Помидорпрома» Роман Гулевский и председатель совета директоров Lutik Торгом Ширинян.

По их словам, сделка будет безденежной: появится объединенная холдинговая компания – «она сохранит название «Помидорпром»», каждая из сторон получит в этой компании 50%. В объединенный совет директоров войдут по два представителя от владельцев «Помидорпрома» и Lutik, а также гендиректор объединенной компании.

Точная информация о владельцах не раскрывается. В базе СПАРК региональные компании с названием «Помидорпром» заведены на ООО «ПП А», которое, в свою очередь, на 99,95% принадлежит кипрской Pomidorprom holdings LTD. В «Помидорпроме» отмечают лишь, что одним из главных собственников является председатель правления ассоциации «Руспродсоюз» Максим Протасов, также в числе совладельцев – три инвестфонда и менеджеры холдинга.

«Помидорпром» считается частью основанной Протасовым P-Holding Group, в нее также входит крупный производитель соли «Руссоль». Выручка «Помидорпрома» в 2013 году составила 1,8 млрд руб., EBITDA – 120 млн. руб., уточнили в холдинге. «Помидорпром» производит в основном плодоовощные консервы и соусы под брендами «Огородников», «Сарепта» и «Помидорье».

Lutik Group – новое название компании Eurovision LLC, зарегистрированной в 1994 году в США. Бенефициарами являются три физлица, их имена не раскрываются, отметили в группе. Eurovision была зарегистрирована в реестре компаний штата Юта, последний раз информация о ней обновлялась в 2011 году. На сайте Lutik указано, что набор персонала происходит в компанию ООО «СКС» – в группе уточнили, что это только одно из ее юрлиц. По данным СПАРК, 100% СКС принадлежит управляющему директору Lutik Хачатуру Гюлезяну.

Помимо российского рынка продукция Lutik Group присутствует в США, Канаде, Японии, Германии, Испании, Греции и странах СНГ. В прошлом году выручка группы составила 1,9 млрд руб., EBITDA – 165 млн руб. Она выпускает фруктовую, плодоовощную и грибную консервацию под марками Lutik и Baleno.

УСИЛИЛИСЬ В ГРИБАХ

Выручка объединенной компании превысит 3 млрд руб., она сможет получить более 5% рынка плодоовощной консервации в натуральном выражении, утверждают участники слияния. Сейчас лидером в производстве и дистрибуции консервов практически во всех сегментах является французский холдинг Bonduelle: консалтинговая компания Euromonitor оценивает его долю только на рынке консервированных овощей в 5,6%, а весь этот рынок (без фруктов, бобов, грибов, соусов и прочей консервации) в 2013 году – в 61,5 млрд руб.

По словам Гюлезяна, в дальнейшем все производство объединенной компании будет сосредоточено в России: «Продукция Lutik – импортная, стратегия развития объединенной компании подразумевает, что все производство будет осуществляться на площадке в Волгограде, где расположен завод «Помидорпрома» – «Сарепта».

«Они давно искали в России завод для себя. Не имея собственной площадки, размещали заказы на производство под своими марками на разных российских заводах, а «Помидорпром» заинтересован в загрузке своих мощностей. Плюс он получит большую долю в грибном сегменте, в котором был слаб. Lutik в нем игрок номер один», – говорит один из игроков рынка. По данным исследовательской компании Nielsen, в 2013 году в категории консервированных грибов Lutik занимал в России 14,1%, Baleno – 6,2%, «Огородников» – 1,3%.

Также партнеры объединят логистические мощности: у Lutik есть распределительный центр в Москве и Санкт-Петербурге, у «Помидорпрома» – в Петербурге и Волгограде.

«Рынок плодоовощной консервации очень фрагментированный и высококонкурентный», а давление со стороны сетевых магазинов становится сильнее, отмечает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, поэтому консолидация на рынке, где присутствует более 30 компаний с большим количеством разноплановых брендов – очевидный путь развития. «Совместно они будут более эффективны и в дистрибуции, и в продвижении», – согласен Бурмистров.

Популярные новости

To Top