HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Ведущий «Адской кухни» решил освоить московский ресторанный рынок

Группа компаний «Пробка», один из лидеров ресторанной отрасли Санкт-Петербурга, выходит на московский рынок. Как стало известно «Маркеру», владелец компании и ведущий популярного кулинарного шоу «Адская кухня» Арам Мнацаканов в ближайшее время планирует открыть два заведения, рассчитанных на ценовой сегмент чуть выше среднего. Эксперты предупреждают: добиться успеха в Москве будет сложнее, чем в северной столице.

Ресторатор и ведущий передачи «Адская кухня» на РЕН ТВ Арам Мнацаканов в первую очередь уделяет внимание итальянской кухне. В 2001 году в Санкт-Петербурге он открыл итальянский винный бар «Пробка», затем итальянский семейный ресторан Il Grappo, а также несколько «Моцарелла баров». Всего у него более десятка заведений. Как выяснил «Маркер», первыми проектами в Москве станут ресторан «Винная пробка на Цветном» и ресторан «Зайка».

Если «Пробка» будет развиваться по примеру ресторана с аналогичным названием в Петербурге, то москвичей ждет винный бар с ценами чуть выше среднего. В пресс-службе группы компаний «Пробка» «Маркеру» подтвердили планы Мнацаканова открыть рестораны в Москве, но от дальнейших комментариев отказались.

Аналитики утверждают, что успешному ресторатору в Москве необходимо быть привлекательным для модной публики, в ином случае никто не захочет переплачивать. «Принципиальной разницы в ресторанном бизнесе Москвы и Санкт-Петербурга нет, но все же завоевывать свою нишу в столице несколько сложнее в силу насыщенности рынка, — считает директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. – Когда речь идет о формате средний плюс и выше значительную роль играет имидж. В дорогой ресторан пойдут только если он модный. Так что у Мнацаканова есть шансы на успех, если его имя станет также знакомо московской состоятельной публике, как и имя Аркадия Новикова. Тем более, что средний сегмент очень сложный для рынка, ему сложнее всего сформировать свой круг посетителей. Хотя если ресторан расположится на Цветном бульваре, то это очевидный плюс, выгодное расположение». По словам Петракова, для открытия модного ресторана в столице требуется не менее $2 млн.

У винных критиков более оптимистичный взгляд на бизнес Мнацаканова, потому что итальянское вино – одно из самых популярных в России. «Успех ресторана зависит от интерьера и уровня наценки на вино и блюда. Сейчас она в московских ресторанах в 3-4 раза больше розничной стоимости. Если у них будет доступные цены, то это, конечно, привлечет посетителей, — говорит независимый винный критик Денис Руденко. — Такой ресторан мог бы быть популярен среди москвичей, которые могут себе позволить ходить в рестораны, но не готовы за это переплачивать огромные деньги. Теоретически ресторан может быть популярен благодаря тому, что вина именно итальянские. B России их очень любят.»

Популярные новости

To Top