HоRеCа. Фастфуд. Общепит

«Васаби» с украинским акцентом

Группа компаний «Васаби» открывает новое направление: в июле у нее начнут работать два новых семейных ресторана с блюдами восточной и украинской кухни. В будущем планируется открывать заведения такой направленности в каждом районе города. Участники рынка говорят, что рынок суши-баров в городе перенасыщен, однако отмечают, что заведения украинской кухни никогда не были популярны в городе. Аналитики, впрочем, полагают, что рестораны будут интересны потребителям, указывая на то, что «Васаби» — сильный оператор.

Как рассказал «Ъ» совладелец ГК «Васаби» Михаил Мышалов (владеет 50% ГК), новый ресторан «Приморский», расположенный на Комендантском проспекте, 2, будет открыт уже на этой неделе, а второй, «Курортный», заработает на проспекте Энгельса, 96, до 25 июля.

Площадь помещения, арендованного под ресторан «Приморский», составляет около 300 кв. м, раньше его занимал ресторан «Розарио», переехавший на второй этаж этого же здания. Ресторан «Курортный» занимает отдельно стоящее арендованное помещение площадью 800 кв. м.

Меню будет представлять собой симбиоз украинской и восточной кухонь.

«Рестораны японской кухни уже давно перестали быть местом, куда приходят провести время с друзьями, — сегодня туда приходят просто поесть. Поэтому рестораны новой концепции мы видим событийными. Несмотря на семейную политику заведений, новые рестораны рассчитаны на вечернее посещение, днем, по нашим ожиданиям, не будет большой выручки, — поясняет господин Мышалов. — Что касается ресторанов с украинской кухней, то такие заведения в Петербурге можно пересчитать по пальцам».

Он также отмечает, что концепция нового проекта подразумевает открытие подобных ресторанов в каждом районе Петербурга; в настоящий момент идет поиск помещений площадью от 500 кв. м для других ресторанов в городе.

Инвестиции в первые два ресторана составили около 35 млн рублей. Окупить заведения планируется за первые 30 месяцев работы.

Сейчас в ГК «Васаби» входят 47 ресторанов, из них 42 — в Петербурге. В период с 2011 по 2012 год был открыт ряд региональных ресторанов «Васаби» и «Розарио». В настоящий момент география региональной сети насчитывает пять заведений: в Москве, Пскове, Великом Новгороде и два ресторана в Череповце. До конца сентября 2012 года планируется открытие ресторана сдвоенной концепции «Васаби/Розарио» в Костроме. Откроется ресторан «Розарио» в Пскове, второй в этом городе (в июле 2011 был открыт ресторан «Васаби»). Также планируется открыть рестораны сдвоенной концепции «Васаби/Розарио» в Сыктывкаре и Кингисеппе. В состав группы компаний «Васаби» входят рестораны «Васаби», «Розарио», «Стерео Суши», кафе «Кушай Суши» и рестораны новой концепции «Приморский» и «Курортный». В Петербурге ГК планирует открывать минимум по два новых ресторана в год.

По словам президента холдинга «Евразия» Алексея Фурсова, рынок суши-баров в городе перенасыщен. «Однако я считаю, что открывать рестораны украинской кухни очень рискованно, так как у нас в городе не пошел ни один из ресторанов с русской и украинской кухней», — констатирует господин Фурсов.

Ольга Аткачис, руководитель отдела торговой недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate считает, что операторы общепита уже давно начали активное освоение спальных районов и открывают новые точки на отдалении от метро, рассчитывая не на поток, генерируемый станцией метрополитена, а на жителей близлежащих кварталов. Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН, отмечает, что оба помещения расположены в отдалении от пешеходного потока, к тому же имеют ограниченные подъезды и парковку. «Стоимость аренды подобных объектов, как правило, не превышает 800 рублей за квадратный метр в месяц. Полагаю, что оба ресторана будут располагаться в помещениях, где ранее работали предприятия общепита, — таким образом, сеть, скорее всего, откроется с меньшими расходами, и проекты, соответственно, окупятся раньше. «Васаби» — очень сильный оператор на нашем рынке. Компания активно развивается, оперативно реагирует на изменения рынка, предложения конкурентов. Думаю, что новый формат будет популярен, как и все остальные проекты сети», — заключает она.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top