HоRеCа. Фастфуд. Общепит

В Москву залетят южноафриканские куры

Южноафриканская сеть ресторанов Nando’s, известная своей громкой рекламной кампанией, высмеивающей диктаторов, намерена в течение двух лет открыть первые 20 заведений в Москве и Санкт-Петербурге. За последние несколько лет в Россию пришло не так много международных сетей, среди которых, в частности, Burger King и Wendy`s/Arby’s.

Nando’s рассматривает возможность арендовать в Москве и Санкт-Петербурге до 20 помещений стрит-ритейла общей площадью 3-4 тыс. кв. м для открытия своих ресторанов. Об этом сообщили два консультанта на рынке недвижимости. По словам одного из них, первые рестораны в России Nando’s намерена открыть до 2014 года. В самой компании на запрос «Ъ» не могли ответить в течение двух недель. Впрочем, в материалах Роспатента зафиксирована информация о регистрации Nando’s одноименного бренда в России до 2022 года. По подсчетам владельца сети ресторанов «Грабли» Романа Рожниковского, затраты на открытие одного заведения могут достичь $500 тыс. То есть южноафриканцам на открытие первых своих точек в Москве и Санкт-Петербурге потребуется около $10 млн.

Сеть Nando’s была создана в 1987 в ЮАР Фернандом Дуарте и Робертом Брозином с покупки в Йоханнесбурге ресторана Chickenland. Сейчас совладельцем сети является британский частный инвестфонд Capricorn International Ventures (доля не раскрывается). Всего Nando’s насчитывает более 700 заведений в 26 странах Африки, Азии, США. Сеть не раскрывает консолидированную отчетность: в 2011 году оборот всех 250 заведений в Великобритании превысил $300 млн.

Южноафриканская сеть пыталась выйти в Москву еще в 2007-2008 годах, но планам помешал кризис, говорят консультанты. Как раз в 2009 году объемы рынка общественного питания в России снизился по сравнению 2008 годом на 1,7% до 711,2 млрд руб. (около $23,7 млрд), вспоминает аналитик «Финам Менеджмента» Максим Клягин. По его словам, от кризиса рынок оправился очень быстро: уже по итогам 2010 года его объемы увеличились почти на 10% до 781,3 млрд руб. Именно в этот период на российский рынок начали выходить крупнейшие американские сети быстрого питания Burger King (в Москве заведения этой сети по франшизе развивает «Шоколадница») и Wendy`s/Arby`s (эксклюзивный владелец франшизы в России «Фуд Сервис Капитал» Михаила Зельмана). Эти две сети традиционно конкурируют с сетью McDonald`s, работающей в России с 1990 года.

В отличие от компаний, развивающих заведений фастфуда, где средний чек не превышает $20, Nando’s, известная своими куриными блюдами с острыми соусами, может стать в России первой зарубежной сетью, открывающей демократичные рестораны (средний чек — $30). Интерес зарубежных сетей к российскому рынку обусловлен его ростом, считает Максим Клягин. По его словам, если по итогам 2011 года объем рынка вырос до 903 млрд руб., что на 16% больше показателей позапрошлого года, то по итогам этого года этот показатель достигнет 1 трлн руб., в 2013-м — 1,17 трлн руб., в 2014-м — 1,32 трлн руб.

Nando’s известна своими провокационным маркетингом. Так, в ноябре прошлого года сеть запустила в ЮАР рекламный ролик «Последний диктатор», где главный герой, похожий на президента Зимбабве Роберта Мугабе, вспоминает своих умерших друзей — Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи. Компания вынуждена была через неделю снять ролик с эфира: этого потребовали власти Зимбабве, где заведения Nando’s работают по франшизе.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top