HоRеCа. Фастфуд. Общепит

В Москве появился новый клон «Крошки Картошки»

Заведение «Мистер Картошка» не только попыталось повторить фирменный стиль, но и расположилось на месте, где прежде было кафе популярной сети

Паразитирование на популярности чужих брендов – несомненно, один из простейших способов привлечь внимание к собственному. Куда проще изменить одну букву или слово, немного поменять цветовую гамму, и вперед. Непритязательный потребитель на бегу и на ходу часто и не заметит подмены, сообщает Sostav.ru.

На российском рынке можно по сей день встретить «пародии» на Adidas, Nike, Dolce & Gabbana и др. От паразитирования страдают и сети общественного питания. Так, возле станции метро Марксистская на месте располагавшейся здесь ранее «Крошки Картошки» недавно появился «Мистер Картошка». Причем, в оформлении вывески используются те же элементы, что и у «Крошки». Новые арендаторы помещения чуть изменили цветовую гамму, а изображение поваренка с картофелем в руках сменили на картофелину в поварском колпачке.

Как выяснилось из опроса нескольких посетителей «Мистера Картошки», большая часть из них уверена, что это заведение известной сети. Даже меню в новом кафе практически идентично меню «Крошки Картошки»: печеный картофель, те же наполнители, салаты. Примечательно, что на вопрос о том, куда делось заведение «Крошка Картошка» продавец-кассир ответила: «А это то же самое».

Но, как выяснилось, не то же самое. Заведение «Крошка Картошка», располагавшееся здесь ранее, закрылось из-за высокой арендной платы. На «прикормленном» месте тут же появился новый арендатор – некое ООО «ЛЮМАКС», которому и принадлежит кафе-клон.

Как считает гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и Партнёры» Михаил Дымшиц, вывески «Мистера Картошки» и «Крошки Картошки» имеют много общего, но не могут рассматриваться как «схожие» с юридической точки зрения, однако факт паразитирования налицо.

«В данном случае осуществляется паразитирование на месте, а не на бренде, — комментирует Михаил Дымшиц. — Если люди привыкли в определенном месте получать свою порцию картошки, то правильнее использовать старые привычки, чем формировать новые. Паразитирование же в целом неэффективно. Подобная практика широко распространенна, собственной фантазии многим не хватает, но подавляющая часть таких действий юридически ненаказуема. В провинции это происходит настолько часто, что уже не вызывает никакого интереса…»

Как заявили в компании «Крошка Картошка», к таким случаям они привыкли, поэтому относятся к ним вполне спокойно.

«Такие заведения часто можно встретить и в Москве, и в Питере, в Киеве (там пародия на нас называется «Смачна картопля»). Мы никакого отношения к ним не имеем, — говорит директор по маркетингу группы компаний «Крошка-Картошка» Михаил Кудрявцев. — Что касается заведения на Марксистской, то там раньше располагалось наше кафе. Поскольку нам чрезмерно подняли аренду, мы решили оттуда уйти».

По словам Михаила, такие заведения-клоны обычно не живут долго, поскольку не выдерживают требований рынка по качеству продукции и культуре обслуживания.

«Иногда мы их покупаем, как было с питерской «Чудо-Картошкой», когда мы приобрели некоторые точки с большой проходимостью после их решения закрыть концепцию, — продолжает Михаил Кудрявцев. — По части использования меню: мы не можем запретить готовить блюда, идентичные нашим, ведь принцип приготовления картофеля запатентовать невозможно. Мы, безусловно, против использования схожего и по написанию, и по графическим параметрам логотипа компании. Но, если фирменный стиль сети не используется, и наши «клоны» действуют в той степени, в которой им позволяет это делать российское законодательство, предъявлять им претензии практически невозможно».

Популярные новости

To Top