Девятый арбитражный апелляционный суд рассмотрит 24 октября жалобу гостиницы «Золотой колос» на запрет по иску младшей дочери писателя Юлиана Семенова Ольги ряду московских фирм и администратору сайта использовать словесные обозначения «Штирлиц» и «stirlitz», сообщили во вторник РАПСИ в суде. Заявитель, который является одним из ответчиков по иску, обжаловал решение арбитража Москвы.
Истец обладает исключительным правом на товарный знак «Штирлиц». Международная регистрация была произведена в апреле 2010 года с указанием его транслитерации буквами латинского алфавита «stirlitz».
В иске говорится, что в Москве расположены несколько пивных ресторанов под названием «Штирлиц». Словесное обозначение «Штирлиц», сходное до степени смешения с товарным знаком истца, незаконно используется в их дизайне и оформлении внутреннего интерьера, росписи стен. Кроме того, оно используется этими ресторанами в объектах наружной рекламы и информации — вывесках, информационных конструкциях, которые установлены на фасадах зданий над входами в рестораны.
Также истец обращает внимание на незаконное использование обозначений в наименованиях реализуемых там напитков. В то же время ответчики не являются правообладателями спорного товарного знака, отметил истец.
Суд отметил, что намеренное использование ответчиками в рекламных целях словесного обозначения «Штирлиц» влечет его устойчивое восприятие в качестве товарного знака «Штирлиц», принадлежащего истцу и обладающего исключительно высокой различительной способностью. Это, по мнению суда, вводит потребителей в заблуждение относительно производителя товаров и лица, которое оказывает услуги, рекламирует их, проводит лотереи в ресторанах и осуществляет управление бизнесом в целом.
Также суд запретил предпринимателю Михаилу Табачникову использовать и администрировать доменное имя «stirlitz.su», а также словесные обозначения «Штирлиц» и «stirlitz», сходные до степени смешения с товарным знаком истца, на страницах сайта stirlitz.su.