HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Роспатент отказался от «курицы и бекона»

Как стало известно, любимая россиянами сеть фастфуда McDonald’s впервые не смогла зарегистрировать название своего сэндвича. Речь идет о товарном знаке «Чикен Бекон», права на который в России компания не может получить с весны прошлого года. Ресторанная сеть может обратиться в суд, но шансов у нее мало, полагают юристы.

В апреле прошлого года McDonald’s подал заявку в Роспатент на регистрацию словосочетания «Чикен Бекон» — так называется один из бургеров сети. Однако компания получила отказ и обратилась с возражением в Палату по патентным спорам (ППС). Эксперты ведомства заявили, что слова, которые хочет зарегистрировать McDonald’s, с английского языка переводятся как «курица» и «бекон», а значит, говорят о свойствах продукта, и зарегистрировать их невозможно.

Юристы ресторанной сети возражали, что название продукта фантазийное, обладает различительной способностью и ассоциируется у потребителей с производителем. Экспертам ППС были представлены договоры на создание роликов для рекламной кампании продукта. Кроме того, юристы отмечали, что бургер достаточно давно введен в меню ресторанной сети — в апреле 2011 года. McDonald’s самостоятельно придумывает рецептуру блюд и названия, патентует и регистрирует их во всех странах присутствия.

Однако и на этот раз ресторанной сети не повезло — ППС оставила решение Роспатента в силе. Получить комментарии в российском офисе McDonald’s вчера не удалось.

Председатель коллегии адвокатов «Александр Тонконог и партнеры» Александр Тонконог считает, что юристы McDonald’s могут обжаловать решения Роспатента и ППС. «Как квалифицированные специалисты, они будут использовать все предоставленные российским законодательством возможности и могут дойти до Высшего арбитражного суда, — полагает собеседник РБК daily. — Но принятое Роспатентом решение, скорее всего, не будет изменено на основании того, что в данном конкретном случае действия ведомства обоснованы, так как указанные слова («курица» и «бекон») действительно являются распространенными, общепринятыми и говорят о свойствах продукта».

Ранее McDonald’s уже сталкивался с отказом Роспатента в регистрации бренда «Мак Кафе», но сумел доказать свою правоту. В 2004 году патентное ведомство отказалось регистрировать этот товарный знак по 42-му классу (услуги, связанные с деятельностью ресторанного бизнеса). Федеральный институт промышленной собственности пришел к выводу, что слово «кафе» не охраняемое, а сочетание «Мак Кафе» сходно до степени смешения с уже зарегистрированными «МакКофе» и MacCoffee, принадлежащими сингапурской компании. Юристы McDonald’s обратились в арбитраж и оспорили в трех инстанциях решение комиссии. Позднее торговый знак был зарегистрирован, пишет РБК daily.

Популярные новости

To Top