HоRеCа. Фастфуд. Общепит

«Планета гостеприимства» вышла на уфимскую орбиту

Ресторанный холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства» планирует открыть в столице рестораны паназиатской кухни Yamkee. Первая собственная торговая точка уже появилась в зоне фуд-корта в торговом комплексе «Мега», до начала следующего года планируется открыть еще две. В дальнейшем компания намерена развивать сеть по франчайзингу. Участники рынка отмечают, что новый игрок может столкнуться с рядом трудностей. Эксперты полагают, что у федерального оператора есть шансы закрепить успех в Уфе.

Ресторанный холдинг «Г.М.Р Планета гостеприимства» намерен развивать в Уфе сеть ресторанов паназиатской кухни Yamkee. Как рассказала вчера „Ъ“ PR-директор управляющей компании холдинга Юлия Стольная, сегодня в Уфе работает один ресторан Yamkee в зоне фуд-корта торгового центра «Мега». В ноябре компания планирует открыть ресторан в ТРК «Центральный», а в начале следующего года — третий, месторасположение которого еще не определено. В эти дни компания ведет переговоры с владельцами торговых центров «Мир», «Меркурий» и «Июнь». По словам госпожи Стольной, сеть Yamkee будет развиваться в нескольких форматах. «Это уличные мобильные киоски, кафе на фуд-кортах в бизнес- и торговых центрах, аэропортах, вокзалах и АЗС, и даже в учебных заведениях,— пояснила она.— Если нам удастся найти удачный вариант, то для третьего ресторана выберем формат стрит-ритейл (магазин на первом этаже здания.— „Ъ“)». При этом собеседница подчеркнула, что для компании «предпочтительным остается фуд-корт из-за более высокого процента потребителей этого формата». Объем инвестиций в один ресторан, по словам госпожи Стольной, составит от 2 до 4 млн руб.— в зависимости от формата заведения. Срок окупаемости проекта оценивается от 1 года при среднем чеке в 220 руб.

Начиная со следующего года «Планета гостеприимства» намерена развивать сеть Yamkee по франшизе. «Сейчас ведутся переговоры с потенциальными бизнес-партнерами»,— отметила Юлия Стольная, не став их персонифицировать. Она пояснила, что в Уфе есть игроки, которые «хотят развивать бренды компании». По условиям договора франшизы паушальный взнос за открытие одной точки Yamkee составит $12,9 тыс., роялти — 7% от годовой выручки. Кроме того, франчайзи должен будет ежемесячно отчислять 3% от дохода на маркетинг компании.

• ООО «Г.М.Р. Планета гостеприимства» создано на базе GMR Group, основанной в 1993 году Мерабом Бен Элом Елашвили, его братом Георгием и свояком Романом Шамиром Шамилашвили. Компания владеет 297 ресторанами и закусочными. Развивает бренды Sbarro, «Восточный базар», «Виаджио», Yamkee, «Елки-палки» и «Кофесто». Выручка по итогам 2011 года составила около 3,7 млрд руб. В Уфе работают семь ресторанов компании: четыре «Елки-Палки», одна «Маленькая Япония» и мультибренд Sbarro-Yamkee.По данным администрации Уфы, на 1 января 2012 года в Уфе функционировало 1,2 тыс. заведений общественного питания. Средний чек в ресторане формата фуд-корт и стрит-ритейл в городе составляет 300 руб.

Потенциальные арендодатели вчера оказались не готовы прокомментировать появление нового ресторанного оператора. В отделе развития ТЦ «Меркурий» сообщили, что от «Планеты гостеприимства» «никаких письменных предложений пока не поступало». «Они звонили, интересовались нашими торговыми площадями, но за этим ничего не последовало»,— уточнили в торговом центре. В «Июне» и «Мире» от комментариев отказались.

Участники рынка указывают на то, что новый игрок может столкнуться с рядом проблем. Генеральный директор управляющей компании «Лидер групп» Сергей Белкин считает, что франчайзи компании «скорее всего, захотят стать новички в ресторанном бизнесе». Что касается опытных рестораторов, то они, как считает господин Белкин, могут расценить условия договора «как ущемляющие их права». По мнению владельца сети ресторанов быстрого обслуживания «Базарофф» Роберта Валишина, формат Yamkee «найдет своего покупателя, но не будет иметь широкого спроса». Помимо этого, считает он, «Планета гостеприимства» «столкнется с кадровой проблемой, поскольку найти в Уфе людей, которые готовят, например, блюда Таиланда — чрезвычайно сложно». Соучредитель сети ресторанов фаст-фуда School bus Вячеслав Борисов сообщил, что «на паназиатскую кухню сегодня растет спрос». Однако он не боится конкуренции «из-за низкого качества предлагаемой продукции». «Сегодня почти не осталось таких клиентов, которые не выезжали за границу и не пробовали настоящей азиатской лапши. И то, что продукция Yamkee ничем не напоминает настоящую лапшу, сразу станет очевидным»,— заявил он.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин оценивает годовую выручку от одного ресторана формата фуд-корт и стрит-ритейл в размере $1-3 млн, примерные сроки окупаемости — 1-2 года. Рестораны паназиатской кухни в таком формате, по мнению господина Клягина, это «вполне актуальная концепция», а условия договора франшизы «достаточно стандартны». По мнению аналитика независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Андрея Сахарова, интерес к проекту местных предпринимателей будет «зависеть от централизованной маркетинговой политики франчайзера, которая во многом должна определить спрос».

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top