Общепит: тут у нас

Роспотребнадзор разработал новые правила для общепита

Общепит, ресторан, Horeca

Роспотребнадзор разработал новые правила оказания услуг общественного питания. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и вступает в силу с 1 января 2021 года.

«Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов»», — говорится в пояснительной записке.

В пояснительной записке к документу сообщается, что проект разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», на основе утрачивающих с 1 января 2021 года правил оказания услуг общественного питания от 1997 года.

Уточняется, что правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества.

В правилах разъясняется, что является услугой общественного питания, исполнителем, потребителем и, что означает понятие «порция».

Отмечается, что услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, кафетериях, кофейнях, барах, буфетах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых и классы определяются исполнителем.

В обновленную версию документа включен пункт, согласно которому заведения общепита не смогут без согласия клиента «выполнять дополнительные услуги за плату», а также включать в счет расходы, не относящиеся к продукции, указанной в меню: «платежи, комиссии, доплаты, чаевые».

В проекте постановления отмечается, что «потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены — потребовать от заведения общепита возврата уплаченной суммы».

Кроме того, проект постановления предусматривает возможность использования дистанционного способа приема заказов в заведениях общепита, в том числе с помощью интернета.

В обновленный документ также включено правило, согласно которому заведения общепита при приеме заказов дистанционным способом обязаны отправить клиенту ссылку на электронную книгу отзывов и предложений. Отмечается, что потребитель не должен испытывать затруднений в ее поиске.

В документе также прописаны права и обязанности исполнителя.

Популярные новости

To Top