Общепит: тут у нас

Пекарни в лидерах на рынке общепита

На российском рынке общественного питания наметился новый тренд. Лидерами по росту расходов клиентов стали пекарни, обогнав даже фастфуд. Преимущество пекарен в гибкости формата, который работает на стыке розничной торговли и общественного питания, указывают эксперты опрошенные изданием «Коммерсантъ».

За июль 2018 года — июнь 2019 года сегмент пекарен стал лидером по динамике роста расходов клиентов, следует из исследования NPD Group. Показатель вырос сразу на 54% против 5% в 2017–2018 годах. Столь резкий рост позволил пекарням опередить лидирующий до этого в затратах клиентов фастфуд: расходы россиян в этих заведениях за год выросли только на 16%.

Как отмечают в NPD Group, современные пекарни — это заведения с широким выбором выпечки, сэндвичей, а также чая и кофе. Кроме того, пекарни предлагают своим клиентам закуски и основные блюда, приготовленные заранее. Формат пекарен изменился за последние несколько лет. Теперь это заведения с более обширным меню, чем в кофейне быстрого обслуживания, но менее формальным и обязывающим, чем в демократичном ресторане.

Формат пекарен работает на стыке розницы и общественного питания, при этом на рынке существует много различных концепций.

Эксперты связывают рост популярности пекарен с демократичностью цен относительно кафе и ресторанов, а также растущей популярностью завтраков вне дома.Средний чек в пекарне обычно втрое ниже, чем в ресторанах.

Самыми быстрорастущими продуктами является упакованная еда и сытная выпечка. Взять выпечку быстрее и дешевле, чем ждать бизнес-ланч или полноценный ужин в кафе или ресторане.

Популярности пекарен способствуют и успешные программы франшизы в этом формате. Тем не менее доля пекарен на рынке российского общественного питания все еще незначительна.

По данным NPD Group, на этот формат приходится только 3% от общего числа посещений заведений. В крупных городах размывается расписание принятия пищи, люди все чаще едят, когда им удобно, а не в традиционный обеденный перерыв. Поэтому часто посещение пекарен импульсное.

В 2018 году весь рынок общественного питания России вырос на 5,1% против роста в 2% годом ранее. По данным Росстата, оборот всего рынка общественного питания за тот период был на уровне 1,5 трлн руб.

Формат пекарен растет не только в России, но и в Европе, хотя и меньшими темпами, следует из исследования. Для сравнения: по оценкам аналитиков, в Испании и Великобритании канал пекарен с июля 2018 года по июнь 2019 года вырос на 5,4% и 6,2% в расходах клиентов соответственно год к году.

Популярные новости

To Top