Общепит: тут у нас

Ozon запустил экспресс-доставку продуктов для HoReCa

Онлайн-ритейлер Ozon

Онлайн-ритейлеры все активнее осваивают сегмент b2b-продаж. Так, Ozon запустил экспресс-доставку специальных продуктов для кафе и ресторанов. Конкуренты Ozon, включая «Яндекс.Лавку» и «Сбермаркет», уже работают с HoReCa. Сами рестораторы сомневаются, что сервисам удастся обеспечить нужный крупным игрокам ассортимент и уровень цен, однако они могут быть востребованы у небольших заведений, пишет «Коммерсант».

Ozon Express запустил доставку продуктов для HoReCa в течение двух часов. На первом этапе услуга работает в Москве и Твери. Минимальная стоимость заказа — 1 тыс. руб. Специальный ассортимент включает 1 тыс. наименований, в том числе продуктов в больших упаковках. В их числе — мясо, рыба, морепродукты, сыры, овощи, фрукты, бакалея, напитки и так далее.

В 2022 году ассортимент расширится до 5 тыс. позиций и сервис появится в других регионах присутствия Ozon Express — ряде городов Подмосковья, Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Как отмечают в Ozon, экспресс-доставка позволит рестораторам освободить часть площади в заведениях от хранения продуктов.

Рестораторы считают, что сервис Ozon может быть интересен преимущественно малому бизнесу. Крупным ресторанам экспресс-доставка продуктов вряд ли будет интересна. У них уже есть поставщики и дистрибуторы с четко оговоренными условиями и привлекательными ценами. Когда срочно не хватает определенного продукта и сотрудника отправляют в ближайший супермаркет, сервис Ozon может пригодиться, признает он, однако обычно руководство ресторана не готово закладывать расходы на спонтанные закупки и активно борется с ними, улучшая расчеты.

Эксперты считают, что важным для развития сервиса Ozon будет стоимость продуктов и наличие скидок. Кроме того, будущим клиентам нужна четкость продуктовой матрицы, чтобы конкретный товар не пропадал из ассортимента сервиса. Ozon также может столкнуться с трудностями при работе с заведениями, расположенными в торговых центрах, где есть определенные часы для приемки товара, а заносить продукцию через зал нельзя, что «нивелирует ценность экспресс-доставки».

Популярные новости

To Top