Общепит: тут у нас

McDonald’s впервые сократил годовую выручку в России

GETTY IMAGES

McDonald’s в 2020 году впервые сократил выручку в России, следует из данных его российских операционных структур по РСБУ.

Общая выручка четырех «дочек» McDonald’s по итогам прошлого года снизилась на 2,8%, до 100,354 млрд рублей с 103,29 млрд рублей в 2019 году, передает «Интерфакс».

В частности, ООО «Макдоналдс» сократило выручку на 0,8%, до 57,957 млрд рублей, ЗАО «Москва-Макдоналдс» — на 4,3%, до 18,015 млрд рублей.

Выручка ООО «СРП» упала на 7,8%, до 14,612 млрд рублей, ООО «ЮРП» — на 4,4%, до 9,77 млрд рублей. Эти компании объединяют предприятия быстрого питания McDonald’s на юге и северо-западе России, они были созданы в 2018 году для упрощения управления активами в разных регионах. В конце 2020 года McDonald’s создал «дочку» для развития на Дальнем Востоке — ООО «ДВРП» (за прошлый год компания отразила выручку в 23,58 млн рублей).

Сеть McDonald’s в России также развивается по франчайзингу. Самым крупным по выручке франчайзи является ООО «Региональная сеть предприятий питания» (СПП). Выручка этой компании по итогам 2020 года выросла на 2,8%, до 11,864 млрд рублей. Выручка другого партнера сети — ООО «ГиД» — также увеличилась (на 6,9%, до 1,32 млрд рублей). Еще один франчайзи — ООО «Развитие Рост» (структура ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг») — сократил выручку (на 29,8%, до 511,65 млн рублей).

Общая выручка сети McDonald’s в России (с учетом показателей четырех корпоративных структур и трех франчайзинговых) в прошлом году сократилась на 2,3%, до 114,05 млрд рублей (в 2019 году этот показатель вырос на 18,9%).

Несмотря на снижение выручки, основная операционная структура McDonald’s в России — ООО «Макдоналдс» — увеличила прибыль на фоне оптимизации расходов. Валовая прибыль компании в 2020 году выросла на 23,5%, до 9,484 млрд рублей. Коммерческие расходы снизились на 2,4% (до 2,793 млрд рублей), управленческие — на 3,3% (до 1,184 млрд рублей). Прибыль от продаж повысилась на 53,3%, до 5,507 млрд рублей, чистая прибыль — на 17,1%, до 3,349 млрд рублей.

Чистая прибыль ЗАО «Москва-Макдоналдс» в прошлом году снизилась на 17,7%, до 1,29 млрд рублей. Чистая прибыль СРП подскочила в 11,7 раза, до 426,1 млн рублей, ЮРП — в 3 раза, до 574,8 млн рублей.

Американская McDonald’s Corp. — крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания. В России она объединяет более 780 точек в 60 субъектах. Суммарный объем инвестиций компании в России превышает $2,5 млрд.

Конкуренты McDonald’s, работающие в сегменте быстрого обслуживания, также сократили выручку в России в 2020 году.

Выручка ООО «Бургер Рус» (мастер-франчайзи Burger King в России) упала на 19,5%, до 35,183 млрд рублей, а чистый убыток вырос в 18 раз — до 5,188 млрд рублей с 287,4 млн рублей в 2019 году.

Выручка ООО «Ям Ресторантс Раша» (структура Yum! Brands, владельца брендов KFC, Pizza Hut) в 2020 году снизилась на 12,3%, до 13,9 млрд рублей, чистая прибыль — на 26,7%, до 1,31 млрд рублей. Один из российских франчайзи компании — ООО «Амрест» — сократил выручку на 11,8%, до 10,66 млрд рублей.

По данным Росстата, по итогам 2020 года российский ресторанный рынок упал на 20,7% (до 1,35 трлн рублей). Самыми неудачными месяцами для отрасли оказались апрель и май (падение на 52,6% и на 52,9% соответственно), когда в условиях локдауна предприятия общепита могли работать только для обслуживания заказов навынос и доставки.

Популярные новости

To Top