Общепит: тут у нас

Эксперты: рост стоимости фастфуда продиктован увеличением стоимости логистики и сырья

Жарка картофеля во фритюрнице
GETTY IMAGES

Рост среднего чека на фастфуд продиктован увеличением стоимости логистики и закупочного сырья, сообщили РИА Новости аналитики оператора фискальных данных ОFD.ru.

Ранее в своем исследовании аналитики привели данные о подорожании стоимости фастфуда. По данным компании, цена бургера по итогам девяти месяцев выросла в РФ на 10,4% в годовом выражении, до 311 рублей, а картошка фри в среднем подорожала на 18%, до 111 рублей.

Увеличение среднего чека на бургеры, картошку фри и фастфуд в целом продиктовано несколькими основными факторами, считают аналитики.

«Первый, с прошлого года, начала пандемии значительно выросла стоимость логистики, стоимость бензина также росла. Во-вторых, стоимость ингредиентов также растёт. Мясо, помидоры подорожали в среднем на 15-20% за год. Кроме того, цены на разные товары связаны между собой. Растет стоимость не только овощей, мяса, но и на корма и удобрения. В итоге все это запускает спираль роста цен», — прокомментировали они.

Тенденция к понижению

Цены на фастфуд в России в долгосрочной перспективе должны снизиться благодаря обелению ресторанной отрасли и снятию всех «ковидных» ограничений, заявил РИА Новости руководитель экспертного центра при уполномоченном при президенте РФ по защите прав предпринимателей Антон Свириденко.

«В долгосрочной перспективе цены должны все-таки снизиться — эффект должен дать проект по обелению ресторанной отрасли через обнуление НДС. Плюс, когда уже окончательно снимут ограничения, отрасль будет переформатироваться и новые игроки будут осуществлять экспансию путем модификации ценового предложения», — сказал эксперт.

Свириденко также объяснил, что рост цен на фастфуд — это часть общей тенденции повышения цен. «Во-первых, цены выросли на все — сельхозпродукцию, оборудование, расходные материалы. Во-вторых, с ограничением потока мигрантов возросла стоимость труда. В-третьих, предприниматели пытаются компенсировать потери прошлого «ковидного» года», — пояснил он.

Собеседник агентства в том числе подчеркнул, что в прошлом году отрасль предприятий общепита демпинговала цены, чтобы привлечь клиентов, что сейчас дало определенный импульс росту цен.

Популярные новости

To Top