Общепит: тут у нас

Сеть Domino’s Pizza может обойти Papa John’s по числу заведений

Пицца

По итогам 2019 года в тройке крупнейших операторов пиццерий в России могут произойти изменения. Domino’s Pizza намерена увеличить число своих заведений на треть, до 240 точек, что позволит сети выйти на второе место по этому показателю, обойдя Papa John’s. Планы Domino’s может осложнить невысокая известность бренда в регионах.

В 2019 году сеть Domino’s Pizza (принадлежит американской Bain Capital) намерена открыть в России до 60 новых заведений, сообщил “Коммерсанту” гендиректор Domino’s Pizza Russia Гюванч Донмез. Рестораны должны появиться в городах Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного и Уральского федеральных округов. Сейчас Domino’s управляет 182 ресторанами в России. Из них 104 точки находятся в собственности, остальные работают по франшизе. Основной рынок для Domino’s — Москва. Здесь находится 119 пиццерий, а в течение трех-пяти лет планируется открыть еще около 100 ресторанов. В перспективе Domino’s надеется расширить сеть в России до 1,5 тыс. пиццерий, рассказал господин Донмез.

По подсчетам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, крупнейшей по числу пиццерий в России выступает сеть «Додо Пицца», у которой более 400 точек. На втором месте — Papa John’s, под этим брендом в России и СНГ работает свыше 200 ресторанов. Таким образом, к 2020 году Domino’s может выйти на второе место по числу заведений в России в своем сегменте. По оценкам господина Бурмистрова, за счет новых точек Domino’s может увеличить оборот в России на 30%, до 6,5 млрд руб. В 2018 году выручка сети выросла на 49%, до 4,9 млрд руб., говорится в отчетности Domino’s.

Гюванч Донмез оценивает затраты на открытие одной пиццерии Domino’s, в зависимости от локации, в 12–15 млн руб. Срок возврата инвестиций в Москве — три года. Прогнозировать окупаемость для других городов топ-менеджер не стал. Таким образом, общие расходы на экспансию Domino’s на российском рынке в 2019 году могут достичь 900 млн руб. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская указывает, что открытие одного заведения у Domino’s несколько дороже, чем у ближайших международных сетей-конкурентов. Для сравнения, франшиза Papa John’s предусматривает паушальный взнос в $25 тыс. (1,6 млн руб. по курсу ЦБ на вторник) и роялти в 4% от выручки ресторана за один месяц в течение первого года, сказано на сайте сети.

По словам госпожи Рождественской, пока Domino’s старается максимально охватить столичный рынок, а известность бренда в регионах, куда сеть пришла недавно, остается невысокой. Михаил Бурмистров добавляет, что российский рынок доставки еды уже отходит от ресторанного формата в так называемый сегмент dark kitchen — предприятий без посадочных мест, ориентированных только на доставку. В Санкт-Петербурге, указывает он, уже около 60% рынка контролируют компании «2 Берега» и «Достаевский» (доставляют пиццу, пироги, роллы и пр.), которые работают в подобном формате. По словам господина Бурмистрова, этот сегмент более технологичен и уже может успешно конкурировать по цене и скорости с такими сетями, как Domino’s. В целом ближайшие два года могут стать последними для активного роста этой сети в России, полагает он.

Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков предупреждает, что агрессивный рост ведет к росту расходов на обслуживание сети, и любое колебание спроса на рынке может создать серьезные проблемы для всего бизнеса. При большом количестве точек сеть, как правило, работает на грани рентабельности, и падение продаж даже на 3% может оказаться критичным, отмечает он. По оценкам Euromonitor International, в 2018 году оборот российского рынка быстрого питания вырос на 3%, до 510 млрд руб. Объем всего ресторанного рынка был на уровне 1,5 трлн руб., сообщал Росстат.

Популярные новости

To Top