Общепит: там у них

В Starbucks сообщили об убытках от эпидемии уханьской пневмонии

Международная сеть кофеен Starbucks

Крупнейшая в мире сеть кофеен сообщила о том, что вынуждена пересмотреть свой финансовый прогноз на 2020 год из-за вспышки пневмонии, вызванной новым коронавирусом 2019-nCoV в Китае.

Ранее компания называла КНР одним из самых быстрорастущих рынков, на который она делала ставку. У Starbucks в Поднебесной 4292 заведения. И она планировала в ближайшее время пересмотреть прогноз в сторону улучшения. Однако эпидемия помешала этим планам.

По информации Reuters, передают «Вести«, сеть кофеен будет вынуждена временно закрыть порядка 2 тыс. точек и скорректировать графики работы остальных заведений. Озвучить, во сколько это обойдется компании, руководство Starbucks пока не берется: все будет зависеть от того, сколько всего точек перестанут работать, как долго это продлится. Но на долю Поднебесной приходится 10% глобального дохода сети.

Эксперты отмечают, что за последние 13 месяцев продажи в заведениях сети, открытых в Китае, выросли примерно на 3%. При этом в отличие от конкурентов, делающих ставку на более дешевые продукты для привлечения клиентов, компания предпочитает персонализацию и “цифровое продвижение” бренда.

Чистая прибыль одной из крупнейших в мире сетей кофеен Starbucks в первом квартале 2019-2020 финансового года (завершился 29 декабря) выросла на 16,5% в годовом выражении и составила 885,7 миллиона долларов; при этом более половины заведений в Китае было закрыто из-за вспышки коронавируса, следует из отчетности компании.

Прибыль на акцию составила 0,74 доллара против 0,61 доллара за аналогичный период год назад. Скорректированная прибыль достигла 0,79 доллара при прогнозе аналитиков в 0,76 доллара. Выручка компании за отчетный период выросла на 7% — до 7,097 миллиарда долларов, что соответствует прогнозам экспертов.

Сопоставимые продажи в мире выросли на 5%, что выше ожиданий аналитиков в 4,4%. В странах Северной и Южной Америки показатель поднялся на 6%, отдельно в США — также на 6%. В остальных странах рост сопоставимых продаж составил 1%, в Китае — 3%. За первый квартал компания открыла 539 новых кофеен, теперь их число составляет 31 795.

При этом, передает Прайм ссылкой на отчет компании, сеть закрыла более половины своих ресторанов и магазинов в Китае из-за вспышки коронавируса, который уже распространился за пределы КНР. Компания надеется, что это временная мера. Во вторник Starbucks сообщала, что закрыла более 2000 своих кофеен в Китае из 4100.

Starbucks оставила неизменным свой годовой прогноз, который не учитывает влияние вируса на результаты компании. В октябре компания ожидала, что в 2019-2020 фингоду откроет около 2 тысяч кофеен по всему миру, рост консолидированной выручки составит 6-8%, а прибыль на акцию — 2,84-2,89 доллара.

Популярные новости

To Top