HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Мэрия Уфы обязала рестораны дублировать вывески и меню на иностранном языке

Уфимские власти решили «дотянуть» местный рынок общественного питания до международных стандартов. Мэрия обязала городской розничный и ресторанный бизнес, имеющий заведения и магазины на «красной линии», до конца лета обзавестись страницами в интернете, дублировать вывески и меню на английском языке и привести в порядок внешний вид. Власти торопятся к мировому первенству по биатлону, которое открывается осенью, и следующему за ним юниорскому чемпионату мира по хоккею. Рестораторы и представители розничного бизнеса говорят, что не видят ничего накладного в исполнении рекомендаций мэрии. В то же время эксперты прогнозируют, что вложения в улучшение сервиса будут компенсироваться ростом цен.

О том, что городские власти накануне проведения в Уфе крупных спортивных соревнований озаботились качеством сервиса в рознице и заведениях общественного питания, рассказал заместитель главы администрации города Марат Галиуллин. Осенью этого года, напомнил он, в городе пройдет чемпионат мира по биатлону, зимой откроется мировое первенство по хоккею среди юниоров, а следом пройдут международные детские игры. В связи с этим всем предприятиям потребительского рынка Уфы, имеющим магазины и заведения на «красной линии» (под особое внимание мэрии, по данным „Ъ“, попали 16 городских улиц), было поручено до конца лета отремонтировать фасады, торговые залы и входные группы. Кафе и рестораны, кроме того, обязали создать собственные интернет-сайты, продублировать вывески и меню на английском языке, а также подготовить специалистов для свободного общения с иностранцами. Удивительно, но две трети заведений, по данным мэрии, уже отчитались, что готовы к визиту зарубежных гостей и имеют специалистов, владеющих английским языком. «Остальные направили персонал на обучение»,— уточнил замглавы администрации.

Отдельные распоряжения были отданы мэрией по поводу установки у магазинов и заведений общепита пандусов и парковочных мест для инвалидов. По словам господина Галиуллина, несмотря на то, что все финансовые затраты по подготовке к международным мероприятиям легли на бизнес, предприниматели отнеслись к этому «с пониманием». «Основная часть работ уже выполнена, а оставшиеся предприятия планируют завершить все до 1 сентября»,— отметил чиновник.

• По информации мэрии, в Уфе сегодня насчитывается 566 предприятий общественного питания (рестораны, бары, кафе и другие), показатель обеспеченности ими населения составляет 30,3 места на 1 тыс. жителей. Средний чек в уфимских кафе и ресторанах, по данным июньского исследования компании «2 ГИС», составляет 530 руб.

Участники рынка разделяют опасения мэрии относительно соответствия городского сервиса международным туристическим стандартам. Генеральный директор управляющей компании «Лидер групп» Сергей Белкин (управляет кофейней «Чарли», пабами «Ватсон» и «Шерлок Холмс», лаунж-баром «Бархат») говорит, что лично ему «не пришлось проводить никакой работы, так как мы изначально соответствовали требованиям, выставленным администрацией». «Но у небольших кафе могут возникнуть объективные трудности, в первую очередь, финансовые и кадровые. Да и просто невозможно обучить официанта или продавца английскому за короткий срок», — отмечает предприниматель. Он полагает, что повышение планки сервисных требований «ужесточит конкуренцию на рынке общепита». «Хотя рекомендации мэрии не были обязательны, так или иначе всем придется подтягиваться под эти требования», — отмечает господин Белкин.

Руководитель регионального отделения общественной организации «Опора России» Денис Мусин в то же время полагает, что «такие вопросы администрация должна была бы обсудить с предпринимателями и частично возместить им затраты». «Хотя бы на уровне организации курсов английского языка для персонала. Для крупного ресторанного бизнеса, мнение которого, скорее всего, учитывалось мэрией, это, конечно, небольшая нагрузка, но для мелкого предпринимателя значительная»,— отмечает господин Мусин. «В конечном счете, бизнес будет вынужден компенсировать эти расходы, по всей видимости, на посетителях и покупателях»,— резюмирует он.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top