HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Лапша на суши. Арабский ресторатор начал наступление на Европу с России

Дубайская Jumeirah Group, управляющая сетью отелей и ресторанов по всему миру, начала с России вывод на европейский рынок своего флагманского ресторанного бренда паназиатской кухни The Noodle House. Компания инвестирует более $6,3 млн в открытие восьми ресторанов в Москве и одного в Петербурге. Ресторанный сегмент, который Jumeirah собирается осваивать в России, один из самых быстрорастущих, он активно вытесняет некогда популярные японские заведения, говорят аналитики. Но в Петербурге у компании могут возникнуть проблемы с поиском хороших помещений.

Арабская компания Ingeo Limited, торгующая в РФ текстилем, займется развитием в Москве и Петербурге принадлежащей Jumeirah Group ресторанной сети паназиатской кухни The Noodle House, сообщил «Ъ» представитель Jumeirah в России. Ingeo станет отчислять владельцу бренда 5% роялти. Первый ресторан в столице заработает в этом году, всего их планируется открыть восемь. Заведение в Петербурге планируется запустить в 2013 году. Сейчас компания подыскивает помещения площадью 200-240 кв. м в торговых центрах и на улицах с высокой пешеходной проходимостью. «В Петербурге партнеры еще не подобрали подходящий вариант», — пояснили в Jumeirah Group. Объем инвестиций в открытие одной точки в Дубае составляет $650-700 тыс., средний чек — $15. По мнению аналитиков, из-за более дорогостоящих отделочных работ затраты на открытие ресторанов в России будут чуть выше.

Заведения The Noodle House можно отнести к формату casual dining (дословно — «повседневный обед»); этот формат считается промежуточным между фастфудом и ресторанами. Меню сети, включающее в себя около 48 позиций, сосредоточено на паназиатской кухне. Jumeirah Group начала развивать The Noodle House в 2002 году. Сейчас сеть насчитывает 17 ресторанов в странах Ближнего Востока и в Австралии. России — первый европейский рынок для ресторанного бизнеса Jumeirah. Как уже сообщал «Ъ», эта компания планирует выходить в Россию и с гостиничным бизнесом.

По словам маркетолога и владельца кафе «17-19» Сергея Славинского, паназиатская кухня на российском рынке будет трендом на ближайшие шесть-семь лет. «Они выходят на зарождающейся волне, у них есть наработанные технологии, возможно, арабы смогут задать определенную планку на рынке. Полагаю, что The Noodle House, как и остальные заведения паназиатской кухни, будут вытеснять собой суши-бары», — говорит господин Славинский. К примеру, компания «Две палочки», развивающая сеть японских ресторанов, также приступила к открытию заведений паназиатской кухни, в том числе тайской, китайской и турецкой.

По словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, сasual dining — наиболее массовый сегмент ресторанного рынка, характеризующийся в первую очередь демократичной ценовой политикой заведений. «На наш взгляд, наряду с fast food это один из наиболее интересных сегментов. В условиях сегодняшнего рынка, отличающегося сравнительно невысоким уровнем массового платежеспособного спроса, низкий средний чек, как правило, является одним из ключевых конкурентных преимуществ, обеспечивающих casual dining широкую аудиторию потребителей. Обычно проекты casual dining представляют собой весьма технологичный ресторанный ритейл — однотипные заведения легко тиражируются, что позволяет быстро наращивать объем бизнеса и расширять географию сети», — говорит господин Клягин. По его оценке, на сегодняшний день на долю casual dining приходится примерно от четверти до трети от общего объема рынка (примерно $8-9 млрд). «Весьма привлекательны для развития новых проектов наиболее капитализированные рынки Москвы и Петербурга, где, несмотря на существенно более высокую насыщенность рыночной среды, несомненно, сохраняется потенциал роста. Объем московского рынка общественного питания по итогам 2011 года составляет, по предварительным оценкам, около $4,7 млрд, рынка Петербурга — около $1,8 млрд. На долю casual dining в обоих городах, полагаю, приходится около 30-40 процентов от общего объема рынка», — говорит господин Клягин.

При этом эксперты рынка недвижимости указывают, что в Петербурге найти свободные форматные площади будет тяжело. По мнению Сергея Федорова, директора по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, в настоящий момент это самый дефицитный формат помещений. «На рынке свободных форматных объектов подобной площади практически нет. Для того чтобы эту сеть заметили, им надо «садиться» на наиболее проходных улицах. Например, на Невском проспекте. При этом следует отметить, что помещений с достаточными электрическими мощностями на том же Невском проспекте мало», — заключает специалист.

По словам Ольги Аткачис, руководителя отдела торговой недвижимости Astera, для узнаваемости бренда для компании предпочтительнее выбрать именно центральные улицы с высокой интенсивностью пешеходного потока.

Директор департамента стрит-ритейла NAI Becar в Санкт-Петербурге Марина Федорова объяснила, что экспансия на рынок Петербурга известных мировых операторов общепита и развитие уже существующих сетей приводит к нехватке ликвидных площадей разного формата. «Среди арендаторов в сегменте стрит-ритейла наиболее востребованы объекты площадью 200-250 кв. м, в том числе и для операторов ресторанного бизнеса. При выборе помещения под ресторан могут возникнуть сложности, связанные с техническим оснащением помещений, так как в данном сегменте нужны электричество и вентиляция в полном объеме. Площадь помещений под рестораны составляет в среднем 250-600 кв. м, при этом стоимость аренды в среднем варьируется от $400 до 600 за кв. м в год, за исключением основных торговых коридоров города, где ставки могут быть выше», — констатирует она.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top