HоRеCа. Фастфуд. Общепит

«Кружка» отгородится от кризиса дискаунтером

Московские рестораторы придумывают свои способы выживания во время экономического спада. Сеть демократичных пивных ресторанов «Кружка» будущей весной запустит альтернативный формат «Кружка экспресс» с минимальным меню и средним чеком 300 руб. В кризис открывать новые заведения выгодно: в этот период освобождается много площадей, собственники помещений охотно идут на уступки.

Сеть пивных «Кружка» запускает новый формат «Кружка экспресс», рассказала «Коммерсанту» вице-президент компании Галина Костив. Она уточняет: «Это будет та же «Кружка», но меньшей площади по сравнению с действующими ресторанами. Меню будет минимальным: шаурма, бургеры, картофель фри, пиво, напитки. Для подачи будет использоваться одноразовая упаковка». Сейчас средняя площадь «Кружки» составляет 300-400 кв. м, средний чек — 460-470 руб. Новые заведения планируется размещать в помещениях площадью до 100 кв. м, средний чек сократится в среднем до 300 руб. В «Кружке» не скрывают: новый формат пришлось разрабатывать из-за ухудшения экономических условий, что привело к общему спаду потребления и предпринимательского климата в Москве в целом. Кроме того, из-за запрета курения посещаемость ресторанов и кафе сократилась почти на 20%.

Первое заведение «Кружка экспресс» планируется открыть весной 2015 года. «Мы обкатаем формат в Москве, чтобы продавать франшизу в регионы»,— говорит госпожа Костив. Франшиза на действующие рестораны стоит 1 млн руб. для Москвы и 500 тыс. руб. для регионов. Цена франшизы на «Кружку экспресс» сейчас рассчитывается. «Она не должна быть дороже 10-15% от стоимости вложений»,— убеждена Галина Костив. По ее оценкам, сумма инвестиций в одно заведение «Кружка экспресс» не превысит 3-3,5 млн руб.

Сеть пивных ресторанов «Кружка» появилась в 2002 году. Сейчас в нее входят 54 ресторана в Москве (10 собственных, остальные франчайзинговые) и 5 региональных (включая один в Минске). Рестораны принадлежат российским бизнесменам, имена которых, как и финансовые показатели компании, не раскрываются.

Новый формат может быть успешен в регионах, убеждена эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Но для его тестирования целесообразнее использовать небольшие города, например, в Подмосковье. Запуск нового формата в кризис имеет свои преимущества. «Освобождается много площадей, и можно торговаться по условиям аренды. Именно благодаря этому в кризис 2008-2009 годов сегмент общественного питания сохранил позиции»,— отмечает госпожа Рождественская. По ее словам, концепции недорогих пивных ресторанов в целом востребованы в регионах. Так, открыть по франшизе Harat`s Pub на площади 180-200 кв. м стоит в пределах 10 млн руб., а полноформатный пивной ресторан (350-400 кв. м) — от 28 млн руб.

Еще в первом квартале этого года, до того как начались валютные колебания, рестораторы бодро рассказывали о том, что в России начинает укрепляться культура питания вне дома. Спрос на услуги кафе и ресторанов пока растет. По данным Росстата за январь—октябрь 2014 года, оборот общественного питания в стране составил 986,7 млрд руб., что на 1,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но темпы прироста снижаются: в январе—октябре 2013 года оборот сегмента общественного питания вырос на 4,4% и составлял 912,2 млрд руб.

Большинство опрошенных участников рынка отказались комментировать текущий спрос, намекая на общую нестабильность ситуации. Представитель холдинга «Арпиком» (стейк-хаусы «Гудман», рыбные рестораны «Филимонова & Янкель», пивные рестораны «Колбасофф») Юлия Филимонова говорит, что отток посетителей заметен. «Это отчетливо видно по сокращающимся заказам на банкеты»,— уточняет она. «Арпиком», по словам госпожи Филимоновой, в качестве антикризисной меры сосредоточится на развитии пивных ресторанов «Колбасофф». Это понятная недорогая концепция ресторанов с сытной едой, большими порциями и относительно небольшим средним чеком, резюмирует представитель «Арпикома».

Популярные новости

To Top