HоRеCа. Фастфуд. Общепит

«Гарсон» с кавказским прононсом

Компания «Гарсон» (французские кондитерские и бистро) планирует развивать сеть ресторанов восточной кухни. Фирма переформатировала одно из своих старейших французских заведений на Невском проспекте, 95, в «Чебуречную и хинкальную Гарсон N 1» для тестирования нового проекта. Эксперты ресторанного рынка говорят, что поменять формат менеджмент «Гарсона» вынудила возросшая конкуренция на этом участке Невского, а выбор восточной кухни объясняют устойчивым трендом популяризации этого направления на рынке.

Как рассказала Юлия Филиппова, представитель сети кондитерских «Гарсон», в середине июня компания переформатировала одно из своих заведений, расположенное на Невском пр, 95. «Теперь ресторан называется «Чебуречная и хинкальная Гарсон N 1″. Мы значительно переработали меню, сделав его основой блюда восточной кухни. Мы инвестировали в дополнительное оборудование для кухни (конвектоматы, тестораскатка) и перепроектировали систему вентиляции, закупили новую аутентичную посуду, в дополнение к существующей команде пригласили шефа с большим опытом приготовления блюд кухни Кавказа и Средней Азии. При этом мы также сохранили наши традиционные французские блюда, а интерьер оставили таким же изящным, дополнив его восточными мотивами», — рассказывает госпожа Филиппова.

По ее словам, пишет «Коммерсант», смена формата была продиктована многократно возросшей стоимостью необходимых для приготовления блюд французской кухни специализированных продуктов (а в некоторых случае их абсолютным отсутствием) и естественным желанием снизить средний чек. «Мы находимся в непосредственной близости к Московскому вокзалу, в центре туристического потока, поэтому мы решили расширить аудиторию за счет привлечения потокового посетителя. Снизить средний чек, сохранив качество ресторанного проекта, было возможно только за счет смены матрицы меню: если до изменения формата средний чек составлял 1500 рублей, то сейчас он колеблется на уровне 600-700 рублей. При этом мы максимально сохранили блюда, которые можем предлагать на том же уровне качества. В течение полугода мы будем отрабатывать нашу новую модель, и если она зарекомендует себя как успешная, мы масштабируем ее на новую сеть. Предварительно мы рассматриваем возможность открытия в Петербурге еще нескольких точек под брендом «Чебуречная и хинкальная Гарсон», будет меняться лишь номер», — заключает госпожа Филиппова.

По словам исполнительного директора Ассоциации предприятий общественного питания Петербурга Дмитрия Гуляева, на ресторанном рынке есть устойчивая тенденция популяризации кухни Кавказа и Средней Азии. «Ресторанные группы, такие как, скажем, Ginza Project, успешно культивируют заведения этой направленности, и сетевые проекты также активно развиваются, например «Узбечка на речке» Алексея Фурсова. Иными словами, для многих этот тренд очевиден — и многие хотят попробовать себя в нем. Концепция французских кондитерских «Гарсон» очень устойчива и лаконична, их бистро на Невском, 95, работает уже около 15 лет. И бренд «Гарсон» несовместим с их новым направлением деятельности. Я полагаю, что ситуация с посещаемостью конкретно этого заведения ухудшилась из-за открытия «Галереи» и «Стокманна», ресторанные проекты которых оттянули значительный поток клиентов. И на фоне этого менеджмент «Гарсона» принял решение опробовать успешный на рынке тренд, поэтому они не стали значительно менять бренд и интерьеры. Полагаю, получив достаточное количество обратной связи от посетителей и обкатав меню, они создадут какой-то новый бренд, под которым они будут развивать новый проект, при условии его успешности, конечно», — высказался господин Гуляев.

Маргарита Беляева, главный редактор restoclub.ru, говорит, что в связи с новыми экономическими реалиями переформатирование заведений в более демократичные и народные — распространенная история.

«Выбор кавказской кухни понятен: это блюда с простым, ярким вкусом, чего не скажешь, к примеру, о французских. Она более популярна у публики. Если обратиться к статистике нашего сайта и запросов в поисковиках, то в нашем регионе люди ищут рестораны кавказской кухни в разы чаще, чем французские. Это один из самых топовых запросов. И кстати, «Гарсон» — не единственные, кто выбрал такой путь. Например, управляющая компания Parusa RMC («Паруса», Shatush и так далее) сейчас делает сеть «Пхали Хинкали», хотя до этого не занимались подобными проектами. В итальянском Tonys Kitchen чуть ли не половину меню сделали грузинским. В Москве переформатирование в «шашлычные» — тоже нередкий антикризисный ход. Поэтому в целом все понятно и логично, и ресторанная группа вполне может успешно развивать несколько концептуально разных проектов. Дьявол, как всегда, в деталях. В случае с «Гарсоном» мне кажется странной попытка сохранить связь с французскими кондитерскими — как в названии, так и в меню. Более правильным, на мой взгляд, было бы сделать новое, самостоятельное направление, а не смешивать Францию и Кавказ», — высказалась госпожа Беляева.

Ольга Аткачис, руководитель департамента стрит-ритейла компании Colliers International в Санкт-Петербурге, подтверждает, что чебуречные и хинкальные пользуются спросом со стороны посетителей. «Но важно отметить, что на текущий момент эта ниша в Петербурге уже заполнена. Так что новой сети придется столкнуться с серьезной конкуренцией. Помещения, подходящие для этого формата, подобрать сегодня действительно несложно», — указывает госпожа Аткачис.

Старший консультант отдела стрит-ритейла компании JLL Юлия Корчемная утверждает, что за последнее время рядом с «Гарсоном» открылось несколько заведений общепита, что усилило конкуренцию. «Вероятно, смена формата вызвана желанием снизить средний чек и расширить меню», — констатирует она.

Популярные новости

To Top