HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Джон Оуэн: «Мы рассматриваем не только киоски и павильоны, но и крупные форматы»

Кресло главы российского офиса компании Subway занял американец Джон Оуэн, до этого более 30 лет проработавший в компании McDonald’s. Там он от простого работника дослужился до поста вице-президента по стратегическому планированию. Свое первое интервью в новой должности Оуэн дал «Маркеру».

— Какие задачи перед вами поставлены? Возможны ли какие-то корректировки концепции развития Subway в России?

— Мы намерены развивать сеть теми же темпами или быстрее. Компания продолжает распространяться по стране с помощью франчайзинга. Сегодня у Subway нет никаких планов по смене концепции.

— В чем самая большая сложность для развития компании в России? Может быть, это дороговизна аренды или недобросовестные франчайзи?

— Я не вижу никаких существенных сложностей. Мы выбрали лучших франчайзи, и им удается работать с текущими арендными ставками так, чтобы наши точки приносили прибыль.

— В интервью нашему изданию представители Subway говорили о том, что компания ищет партнеров для совместной аренды. Например, вы начали сотрудничать с компанией «Баскин Роббинс». Продолжаете ли вы такую политику?

— Да, мы будем продолжать искать стратегических партнеров, чтобы развивать сеть. Мы уже сотрудничаем с компаниями «Мега» и «Метро». В пятницу откроется наша третья точка в «Метро», в Калининграде.

— Может ли компания отказаться от идеи развития в маленьких помещениях в пользу закусочных, в которых можно посидеть?

— Мы рассматриваем все форматы, чтобы открывать жизнеспособные точки. Но киоски и павильоны очень подходят нашим клиентам, для них это удобно. Также это удобно для наших франчайзи.

— У вас большой опыт работы на компанию McDonald’s. Какие наработки вы планируете перенести в Subway?

— Я буду консультировать наших франчайзи, сотрудников и поставщиков о том, как выполнять стратегические планы на всех уровнях, вплоть до конкретного ресторана. Также я буду рассказывать, как делать продукт, рассчитанный на тысячи людей, качественно.

— По количеству точек Subway уже перегнал McDonald’s. Когда перегонит по популярности?

— На самом деле россияне воспринимают бренд Subway крайне хорошо. Мы бы хотели и дальше открывать новые точки в России, так мы будем становится все популярнее.

Джон Оуэн сменил на посту Кевина Гэхема, который возглавлял российский офис Subway с 2008 по 2011 год. Несмотря на то что Гэхем проработал в компании несколько лет, в Subway открыто говорили, что он на этом посту временно и скоро собирается заняться другим бизнесом. В течение полугода Subway искали человека на эту должность.

Оуэн начал работать в McDonald’s в 1978 году в возрасте 16 лет. Он оставил знаменитую сеть фастфуда только пару лет назад, после чего создал консалтинговую компанию Owen & Associates, которую возглавлял в течение двух лет.

Сейчас в России открыто 372 ресторана Subway. К 2015 году компания планирует открыть более 1,3 тыс. ресторанов. На данном этапе компания уже обогнала McDonald’s (314 заведений) по количеству точек в нашей стране. Бурный рост происходит за счет развития по франчайзингу. Основное меню Subway — это сэндвичи и салаты. Ассортимент сэндвичей варьируется в зависимости от региона, в котором находится ресторан. Их называют «сабами», из-за того что по форме они напоминают субмарины.

Популярные новости

To Top