HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Burger King предложил Роскосмосу расширить меню

Российский Burger King предложил главе Роскосмоса Игорю Комарову запустить производство чизбургеров в тюбиках в России и включить их в рацион космонавтов на Международной космической станции (МКС). Себестоимость одной порции в тестовой партии из 100 штук составила 1 тыс. руб. В Роскосмосе напомнили, что «фастфуд вреден и обычным людям, не то что космонавтам», но обещали рассмотреть обращение Burger King.

«Бургер Рус» (развивает в России закусочные Burger King) обратилась к главе Роскосмоса Игорю Комарову с предложением поставлять чизбургеры в тюбиках на космическую орбиту. «Соответствующее письмо было направлено в ведомство 28 сентября с полным описанием продукта, включая его калорийность, которая составляет треть обеденной нормы»,— рассказал директор по внешним коммуникациям «Бургер Рус» Иван Шестов. По его словам, компания готова наладить производство чизбургеров по стандартам космического питания, если идею поддержит Роскосмос. Пока изготовлена тестовая партия из 100 штук. Себестоимость одной порции составила 1 тыс. руб. «Для производства большего объема продукции понадобится пересчет расходов на ингредиенты»,— отмечает Иван Шестов.

Официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков сообщил “Коммерсанту”, что предложение будет рассмотрено. «Надо понимать, что использование космоса для пропаганды своего бренда, безусловно, эффективно, но может и негативно отразиться на репутации. В данном случае общеизвестно, что фастфуд вреден и обычным людям, не то что космонавтам. Рацион космонавтов на МКС разрабатывается специально, в нем должны быть учтены многие параметры»,— подчеркнул господин Буренков.

Совладелец Nathan’s Famous в России Евгений Бирин подсчитал, что для выхода на приемлемую цену продажи чизбургера в тюбике объем производства должен быть промышленным, даже с учетом того, что за основу едва ли берется эксклюзивно созданный продукт. «Скорее всего, базовый состав сопоставим с тем, что используется в приготовлении специальных продуктов, добавлены только вкусовые ингредиенты»,— считает господин Бирин.

Задумывая чизбургер в тюбике, «Бургер Рус» не рассчитывала на экономическую выгоду в первую очередь — глава компании Дмитрий Медовый увлечен космосом и тем, что с ним связано. Однажды он прочитал интервью американского космонавта, в котором тот сетовал о том, что в космосе ему не хватает именно бургеров. Специалисты по питанию измельчили чизбургер, добавили компоненты для сохранения вкуса, разработали герметичную упаковку и опытным путем установили оптимальные пропорции ингредиентов.

Представитель «Бургер Рус» говорит, что головной офис Burger King в США поддержал эту инициативу и выделил рекламный бюджет на продвижение идеи (его сумма не разглашается.). «Если результат окажется положительным, может последовать аналогичное предложение в NASA»,— рассказал Иван Шестов.

Сеть Burger King появилась в России в 2010 году, сейчас в стране работает 304 закусочных. Правами на мастер-франшизу владеет компания «Бургер Рус» основателя сети кофеен «Шоколадница», собственника «Кофе Хауза» Александра Колобова. В сентябре Роспотребнадзор проверил 78 московских закусочных Burger King и выдал 367 предписаний по устранению нарушений санитарно-технических и санитарно-гигиенических требований к помещениям. Сильнее всего пострадали ресторан на Волоколамском шоссе, который был оштрафован на 50 тыс. руб., и заведение на Большой Тульской улице — его закрыли на 90 суток (открыли после устранения всех нарушений).

По данным Росстата, общий оборот рынка общественного питания в 2014 году составил 1,23 трлн руб. (разбивки по сегментам общественного питания официальная статистика не дает), в Москве — 174,1 млрд руб. В столице рост замедляется быстрее, чем в среднем по стране: если в 2013 году оборот увеличился на 7,6%, то в 2014-м — на 0,7%.

Популярные новости

To Top