HоRеCа. Фастфуд. Общепит

«Бранч» целит на место Fazer на рынке общественного питания

Московская управляющая компания «Бранч», предоставляющая услуги по организации корпоративного питания, намерена до конца 2012 года открыть в Петербурге четыре ресторана. Сейчас у компании в городе работает три заведения общественного питания. Аналитики говорят, что москвичи будут пытаться занять освободившуюся долю рынка кейтерингового подразделения Amica финской корпорации Fazer, объявившей в этом году о сворачивании в России направления общественного питания.

По словам совладельца и директора по развитию компании «Бранч» Сергея Лемкина, компания организует питание в бизнес-центрах, на производственных площадках. «Нас привлекают в качестве управляющих, — поясняет господин Лемкин. — Специфика нашего бизнеса такова, что большую часть средств в открытие каждого ресторана вкладывает арендодатель, а мы инвестируем собственные средства в разработку концепций ресторанов, готовим проект, следим за его реализацией и управляем им».

В зависимости от количества посадочных мест и оборудования инвестиции в открытие могут сильно колебаться, к примеру, вложения в корпоративную точку общественного питания на полторы тысячи человек могут составить до $1 млн.

Средний чек в корпоративных ресторанах «Бранч» зависит от местонахождения объекта. Например, в Петербурге он составляет 150-200 рублей.

Управляющая компания «Бранч» была основана в 2004 году. Сейчас она обслуживает в городах России более 25 тыс. человек, из них 5 тыс. находятся в Петербурге. Всего компания управляет более чем 30 ресторанами в Москве, Белгороде, Тюмени, Курске и других городах. «Бранч» ведет переговоры по расширению своей сети за пределами России, в частности, на Украине.

«Нам есть куда расти, — говорит Сергей Лемкин. — По приблизительным подсчетам в Петербурге офисных работников насчитывается около 350 тыс. человек, в настоящее время мы проводим мониторинг и рассматриваем возможность максимального охвата этого рынка корпоративного питания в городе. Однако для того, чтобы занять весомую долю рынка, необходимо иметь собственную школу обучения персонала, и мы намерены создать такую школу».

Что касается планов по работе в Петербурге, в компании заявили о намерении участвовать в тендерах на обслуживание заводов TPV и Caterpillar. В целом до конца года компания собирается открыть четыре новых ресторана в городе.

Вероника Лежнева, руководитель отдела аналитических исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, утверждает, что в современных бизнес-центрах наличие точки питания, будь то столовая или кафе, является одной из основных дополнительных услуг, которую обязан предоставлять арендодатель: «Если рассматривать весь объем рынка офисной недвижимости, то пока приверженность к профессиональным кейтеринговым компаниям — это не тренд, хотя все крупные объекты («Пулково Скай», «Технополис», «Санкт-Петербург Плаза» и другие проекты как децентрализованные, так и расположенные в центральной части города) изначально ориентируются на кейтеринговые компании».

Она отмечает, что в Петербурге пока не так много бизнес-центров, в которых работают кейтеринговые компании. «Возможно, это связано с тем, что пока собственники не так хорошо понимают значимость кейтеринговых компаний. Кроме того, существенная часть офисного рынка централизована, соответственно, почти всегда есть альтернатива кафе в БЦ — ресторан по соседству. Профессиональным кейтеринговым компаниям интересно работать в городе не в одной точке, а в нескольких. Для этого нужен рынок больших БЦ площадью от 10 тыс. кв. м, где они могут развиваться. А такие объекты у нас стали появляться всего несколько лет назад», — заключает госпожа Лежнева.

Если в целом говорить о рынке корпоративного питания, крупнейшими игроками господин Лемкин называет французскую компанию «Содексо», английскую «Компас Групп».

Компанию «Содексо» наиболее заметным участником называют и другие эксперты рынка. В частности, как ранее говорил «Ъ» совладелец сети демократичных ресторанов «Фрикадельки» Михаил Августин, на петербургском рынке игроков, оказывающих кейтеринговые услуги по невысоким ценам, при этом обладающих компетенцией в сетевом бизнесе и способных выдерживать стандарт и качество, кроме французской компании «Содексо», нет.

Компания «Содексо» не пожелала комментировать свою стратегию на рынке.

В 2012 году произошел уход заметного игрока кейтерингового рынка: подразделение финского холдинга Fazer — Fazer Food Services, работающего под брендом Amica. Компания в феврале этого года распространила сообщение, в котором приводилась цитата президента группы «Фацер» Карстена Слотте: «Состояние рынка и бизнес «Фацер» по организации питания в России не дают достаточных возможностей для роста в этом направлении. Объем нашего бизнеса в России весьма ограничен, а это приводит к недостаточной эффективности и невозможности в полной мере пользоваться единой системой поставок, налаженной в Северной Европе. В дальнейшем мы намерены сосредоточиться на развитии хлебопекарного и кондитерского бизнеса, весьма успешного в России». По данным сайта Fazer, Fazer Food Services работала в России на 17 объектах.

Исполнительный директор Ассоциации предприятий общественного питания Дмитрий Гуляев считает, что «Бранч» попытается занять в Петербурге место ушедшей с рынка Fazer Amica. «Всегда кто-то пытается занять освободившуюся долю рынка. В целом интерес производственных предприятий в привлечении сторонних компаний для организации питания сотрудников понятен: для заводов он является непрофильным, выгоднее подписать договор с контрагентом», — говорит господин Гуляев.

По данным Петростата, оборот рынка общественного питания в Петербурге за 2011 году составил 50,6 млрд рублей, что на 2,6% больше оборота в 2010 году.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top