HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Американская курица на «Седьмом небе». Сеть фастфуда KFC выходит в Нижний Новгород

Международная сеть ресторанов быстрого обслуживания KFC выходит на нижегородский рынок. Первый ресторан компания-франчайзи AmRest откроет в апреле на фуд-корте ТРЦ «Седьмое небо» на Мещерском озере, дальнейшие планы освоения рынка KFC связывает с центром города. Инвестиции в открытие двух ресторанов оцениваются примерно в 30 млн руб., однако быстрая окупаемость проекта под сомнением, полагают эксперты: рынок фастфуда в Нижнем не приносит сверхприбылей ввиду особенностей потребительских предпочтений.

О том, что на середину апреля запланировано открытие первого в Нижнем Новгороде ресторана KFC, „Ъ“ сообщили в компании AmRest, развивающей бренд в России. Ресторан площадью 105 кв. м в зоне фуд-корта откроется в торгово-развлекательном центре «Седьмое небо», строительство которого в микрорайоне Мещерское озеро в Нижнем Новгороде завершает группа «Столица Нижний». На этот же год намечено открытие второго ресторана KFC — в центре города, но конкретная площадка еще не подобрана. Объем инвестиций в открытие двух ресторанов в компании не раскрывают, так как оно подразумевает «вложение как материальных, так и нематериальных активов, и для первого открытия они обычно выше, нежели для последующих». Эксперты полагают, что цена вопроса составит для ресторанного оператора порядка 30 млн руб. Стоимость открытия ресторана на фуд-корте обойдется AmRest не более чем в 10 млн руб. в зависимости от стоимости оборудования, полагает президент ресторанной группы «Пир» Александр Котюсов. Открытие заведения в центре города, по его оценке, может стоить около 20 млн руб. при стоимости аренды 1 кв. м по городу от 500 до 1500 руб.

Бренд KFC уже был представлен на нижегородском рынке: в 2000-х годах группа «Пир» открывала по прямой франшизе «Росинтер Ресторантс Холдинг» (входит в «Ростик групп») два ресторана под двойным брендом «KFC-Ростик’с» (тогда «Ростик групп» развивала стратегический альянс с владельцем KFC — американским холдингом Yum!Brands). Но в 2010 году оба заведения были закрыты по инициативе собственников. «Рестораны работали и были прибыльными, хотя сверхприбылей не приносили, и их закрытие было связано исключительно с решением наших партнеров», — комментирует господин Котюсов.

Решение AmRest выйти в регион с брендом KFC связано с интересом компании к городам-миллионникам и со стратегией бренда по развитию в российских регионах. «Такие города, как Санкт-Петербург, уже достаточно хорошо охвачены брендом, хотя говорить о насыщении рынка еще не приходится. С другой стороны, мы понимаем, что темп жизни ускоряется не только в Москве и Петербурге, и идея быстрого питания становится все более востребованной», — комментирует представитель ресторанного оператора Татьяна Цаголти. Развивать в Нижнем другие международные бренды, находящиеся под управлением AmRest, — PizzaHut, BurgerKing, Starbucks — компания пока не планирует. «Мы хотим начать с одного бренда, наладить логистику, подобрать персонал. Россия — многогранная страна, со своими особенностями, к каждой местности необходим свой подход», — считают в AmRest.

Специфика потребительского спроса на нижегородском рынке ставит под сомнение быструю окупаемость ресторанов фастфуда, полагают участники рынка. По словам Александра Котюсова, формат ресторанов быстрого питания в Нижнем является значительно менее прибыльным, нежели в Москве или Санкт-Петербурге. «В принципе, MacDonald’s в Нижнем очень востребован, следовательно, у этого направления в городе есть перспектива. Но в Нижнем особенные потребители с точки зрения рынка фастфуда: если в Москве «Ростик’с» сверхприбылен, то в Нижнем оператор не может быть уверен в быстром возврате инвестиций, хотя в целом такой бизнес в регионе является прибыльным», — комментирует президент группы «Пир». Впрочем, как прогнозируют эксперты, начало региональной экспансии с формата фуд-корта в крупном ТРЦ может облегчить оператору выход в регион и популяризацию бренда. «Расположение ресторана на фуд-корте обеспечит новому оператору стабильный приток клиентов из числа посетителей торговых центров, в том числе приверженцев других брендов, которым захочется попробовать чего-то нового», — комментирует аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. В России в настоящее время рынок фастфуда растет высокими темпами — до 30% в год, но в последние годы рынок Нижнего показывает незначительный рост, добавляет эксперт. Оборот рынка городского общепита, по оценке аналитика, составляет около 9 млрд руб. «В целом по России заведения быстрого питания занимают порядка 60% от объема рынка общественного питания, но в Нижнем этот сегмент стал развиваться недавно и не превышает сейчас 15–20%, то есть 1,35–1,8 млрд руб.», — отмечает господин Сафонов.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top