HоRеCа. Фастфуд. Общепит

1000 и один ресторан

Бизнесмен Игорь Наумов, совладелец компаний «Планета сумок», Top Market, «1000 и одна сумка», «Лидер Текс» и бизнес-центра Premium, в течение ближайших пяти лет намерен открыть в Петербурге несколько ресторанов. По полученным данным, речь идет о десяти проектах. Первый ресторан Graf-In был открыт в июле. Участники рынка говорят, что у бизнесмена недостаточно опыта в ресторанном бизнесе, что может стать препятствием для успешного развития на рынке общественного питания.

Предприниматель Игорь Наумов (совладелец компаний «Планета сумок», Top Market, «1000 и одна сумка», «Лидер Текс», бизнес-центра Premium) рассказал «Ъ», о том, что в течение пяти лет собирается открыть в городе несколько ресторанов. По данным «Ъ», речь идет о десяти заведениях, примерный совокупный объем инвестиций, по оценке аналитиков, составит 500 млн рублей.

У бизнесмена уже есть один ресторан: в июле 2011 года он запустил на Конногвардейском бульваре свое первое заведение под брендом Graf-In. Площадь зала и кухни заведения составляет 400 кв. м, площадь террасы — 50 кв. м. Средний чек ресторана — 1,2 тыс. рублей, количество посадочных мест с учетом террасы — 130. По оценке экспертов, инвестиции в открытие ресторана составили около 50 млн рублей. По словам господина Наумова, срок окупаемости Graf-In — три года.

В дальнейшем бизнесмен планирует продолжить работать в сегменте «средний плюс». «Кроме того, я подумываю над запуском заведений в спальных районах — что-то недорогое, со средним чеком в 700-1000 рублей. Люди, живущие в спальных районах, сейчас, чтобы хорошо провести время, поесть, предпочитают не выезжать в центр, а остаться рядом с домом, однако на окраинах города почти нет приличных заведений», — добавляет Игорь Наумов.

По мнению маркетолога и владельца кафе «17-19» Сергея Славинского, самым рискованным в ресторанном бизнесе является как раз средний сегмент. «Именно на нем сказываются все глобальные экономические неурядицы: обеспеченные люди не меняют своих привычек, а потребители среднего ценового сегмента тут же перемещаются в более низкий ценовой сегмент, — говорит господин Славинский. — Что касается самого ресторанного бизнеса, обычно, совмещать несколько разных направлений предпринимательской деятельности ни у кого не получается — тут либо целиком занимаешься только ресторанами, либо вообще не занимаешься ими».

На просьбу «Ъ» оценить, насколько интересен потребителям проект Graf-In, ресторатор Леонид Гарбар (Stroganoff Steak House, «Русская рюмочная N 1») ответил, что если в ресторане есть посетители, значит, он пользуется определенным успехом. «Я не оценивал Игоря Наумова с точки зрения прямой конкуренции, да и это будет некорректно, все-таки мы соседи (Stroganoff Steak House, «Русская рюмочная N 1» расположены рядом с Graf-In на Конногвардейском бульваре. — «Ъ»), — говорит господин Гарбар. — В Graf-In присутствуют и паназиатские, и японские, и итальянские блюда, сейчас есть мода на подобное смешение. Но мода изменчива, вопрос в том, что они будут делать, когда мода закончится».

По словам Леонида Гарбара, может быть, у Игоря Наумова получится закрепиться на ресторанном рынке, но когда нет опыта — это сделать сложнее. «Принципы управления в этом бизнесе схожи, к примеру, с принципами управления каким-нибудь заводом, но в ресторанном направлении есть своя специфика», — подытоживает господин Гарбар.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top