Пищепром: там у них ...

В Carlsberg назвали сумму издержек от ухода из России

background image / freepic

Издержки Carlsberg от деятельности в РФ в первом полугодии 2022 финансового года составили 8,6 миллиарда датских крон (1,18 миллиарда долларов) из-за обесценения активов на 9,6 миллиарда датских крон (1,31 миллиарда долларов), следует из финансовой отчётности компании.

Carlsberg 28 марта анонсировала продажу своих российских активов стоимостью в 9,6 миллиарда датских крон. Эта сумма учитывается компанией в её финансовых отчётностях как «обесценивание активов» в России.

«Издержки составили 8,6 миллиарда датских крон из-за убытка от обесценения активов на 9,6 миллиарда датских крон, зафиксированного в марте», — отмечается в финансовом отчёте.

При этом, передает «Прайм», как отмечается в документе, выручка компании в России выросла на 44% до 4,34 миллиарда датских крон (примерно 595 миллионов долларов) на укреплении курса рубля. Прибыль составила 944 миллиона датских крон (почти 130 миллионов долларов).

Объем продаж снизился на 2%, сообщила компания. Выручка увеличилась на 22% (органически), в том числе благодаря повышению цен. Отчетная выручка выросла на 44%, до 4,34 млрд датских крон (около $593 млн по текущему курсу) на фоне укрепления рубля. Прибыль после уплаты налогов возросла до 944 млн крон, несмотря на значительный рост себестоимости производства, чему также способствовало укрепление рубля.

Чистый убыток компании составил 8,6 млрд крон в связи с убытком от обесценения в размере 9,6 млрд, признанным в связи с планами по продаже российского бизнеса.

Carlsberg в начале марта объявил, что прекращает новые инвестиции и экспорт в Россию, а также производство пива под своим флагманским одноименным брендом и отказывается от рекламы на российском рынке. В конце месяца компания решила уйти из России.

Подготовка к сделке идет успешно, сообщил Carlsberg 17 августа. Однако, передает «Интерфакс», компания предупредила, что это сложная задача, поскольку российский бизнеса был частью группы в течение многих лет. В рамках подготовки к продаже компания реализует более 150 проектов по отделению российского бизнеса.

Carlsberg теперь классифицирует российский бизнес как актив, предназначенный для продажи, и не учитывает его показатели в своих результатах, а раскрывает их отдельно.

Глобальные продажи группы в первом полугодии выросли на 8,9% (органически), до 64,2 млн гектолитров. Выручка увеличилась на 20,7%, до 35,45 млрд датских крон, превысив прогноз (средняя оценка аналитиков составляла 33,4 млрд крон, согласно консенсус-прогнозу, опубликованному на сайте компании).

«Мы очень довольны сильными результатами за первое полугодие с учетом серьезных проблем», — отметил CEO компании Кеес ‘т Харт, процитированный в сообщении, назвав среди них конфликт на Украине, рост цен на сырье, энергоносители и пандемию коронавируса. «Несмотря на эти вызовы, показатели Carlsberg Group за первое полугодие превысили допандемийный уровень», — добавил он.

Carlsberg A/S, основанная в 1847 году в Дании, сегодня занимает одно из лидирующих позиций на мировом рынке пива. В ее портфеле порядка 140 брендов, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenburg, «Балтика» и другие. Продукция продается более чем в 150 странах.

Популярные новости

To Top