Пищепром: там у них ...

Действия Moet Hennessy в России связали с неурожаем в Шампани

Шампанское
GETTY IMAGES

Шампанский дом Moet Hennessy согласился с российским законодательством и будет поставлять продукцию в Россию с упоминанием «игристого вина» на бутылках, хотя до этого заявил о временной приостановке поставок. Эксперты полагают, что действия компании во многом связаны с неформальными факторами, а не с российскими законами.

Руководитель информационного центра Wine Retail Александр Ставцев рассказал, что решение могло быть связано с возможным возникновением дефицита на рынке вин Шампани.

В беседе с «Известиями» эксперт отметил, что в 2020 году сбор винограда в регионе Шампань из-за пандемии сократился на 30%. И в этом году прогнозы по урожаю тоже не самые радужные — сбор будет существенно меньше из-за заморозков.

«Но пересмотреть договоры поставки с российскими сетями не так просто: все объемы уже зафиксированы, и недопоставка грозит штрафными санкциями. Их можно было избежать, если сослаться на форс-мажорные обстоятельства — например, на новое регулирование в стране», — пояснил Ставцев.

Глава союза сомелье Артур Саркисян резонно отмечает, что другие иностранные производители почему-то не сообщали о подобных проблемах на российском рынке. И это заставляет задуматься о неискренности Moet.

«История, скорее, связана с тем, что компании не хватает объемов продукции для мирового рынка, плюс она хочет избежать штрафных санкций от российских ритейлеров за недопоставки», — добавил собеседник издания.

По его словам, эта история больше напоминает продвижение товара на рынке, чем возникновение серьезных барьеров.

Ранее президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович заявил, что письмо Moet Hennessy можно назвать истерикой. Он также отмечал, что никто не заставляет менять название. Все, что нужно, — это пройти сертификацию на соотношение стандартам.

Популярные новости

To Top