Пищепром: там у них ...

Акционер Unilever обвинил компанию в «потере связи с реальностью»

Unilever
Unilever / BBC

Один из десяти крупнейших держателей акций мирового FMCG-производителя призвал компанию Unilever «сосредоточиться на бизнес-основах», вместо того чтобы перепридумывать «назначение майонеза Hellmann», передает AdIndex.

Терри Смит, глава и основатель инвестиционной компании Fundsmith, входящей в десятку ключевых инвесторов Unilever, обвинил руководство компании в «одержимости» идеями устойчивого развития. Об этом он написал в письме инвесторам.

Причиной недовольства акционера стала недостаточная прибыль, которую Unilever принесла Fundsmith, — компания заняла четвертое место в числе активов с отрицательным вкладом за 2021 г. При этом акции FMCG-гиганта за последние 12 месяцев упали на 9%, напомнили в Financial Times.

Unilever — один из крупнейших рекламодателей в мире. Глобальные затраты компании на маркетинг составляют €7 млрд, и снижение этих расходов в планы корпорации не входит.

Инвестор винит в слабых годовых результатах зацикленность компании на публичной демонстрации достижений в области устойчивого развития, в ущерб основам бизнеса. В качестве иллюстрации Терри Смит привел публичный отказ Unilever поставлять мороженое Ben & Jerry’s на Палестинскую территорию, оккупированную Израилем. Это решение в руководстве Израиля назвали «антиизраильским шагом» и «позорной капитуляцией перед антисемитизмом».

Смит обратил внимание и на «более нелепый пример» — рекламу майонеза Hellmann «Готовьте с умом, тратьте меньше» (Cook clever, waste less). Кампания была направлена на снижение объема пищевых отходов.

«Компания, которая считает, что должна определить назначение майонеза Hellmann, на наш взгляд, явно потеряла связь с реальностью. Бренд Hellmann существует с 1913 года, поэтому мы предполагаем, что к настоящему времени потребители поняли его назначение (спойлер — салаты и бутерброды)», — написал бизнесмен.

Впрочем, изобличительную речь инвестор закончил на позитивной ноте: «Несмотря на то, что у Unilever были наихудшие показатели по нашим акциям потребительских товаров во время пандемии, мы оставляем ее акции, поскольку считаем, что ее сильные бренды и дистрибуция в конце концов восторжествуют», — заключил Терри Смит.

В письме также содержался список компаний с наилучшими результатами за год. В него вошли IT-компании Microsoft и Intuit, фармпроизводитель Novo Nordisk, косметическая компания Estée Lauder и корпорация по производству ветеринарных продуктов и услуг IDEXX Laboratories.

Тем временем последние исследования показывают, что устойчивое развитие и приверженность брендов принципам ESG (Environmental, Social, Governance — экология, социальная ответственность, корпоративное управление) становится все более важной для потребителей. Согласно прогнозу Forrester, больше половины европейских потребителей предпочтут покупать у компаний, разделяющих их ценности.

Популярные новости

To Top