Чай. Кофе. Какао

Чай в банке. «Орими трэйд» купила «Объединенный капитал»

Крупнейший чайный и кофейный производитель России компания «Орими Трэйд» (торговые марки Greenfield , «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Гита» и «Принцесса Канди», а также кофе «Жокей» и др.) приобрела (95% + 1 акцию) ОАО «Северо-Западный инвестиционный банк «Объединенный капитал»». Сумма сделки составила 142,5 млн рублей. Продавцами выступили физические лица, среди которых, например, авторитетный предприниматель Игорь Минаков. По оценкам аналитиков, банк продан по заниженной цене. Мотивы его покупки владельцы «Орими Трэйда» не поясняют. Эксперты также теряются в догадках.

Вчера «Орими Трэйд» купила 95% + 1 акцию ОАО «Северо-Западный инвестиционный банк «Объединенный капитал»». Стоимость сделки составила 142,5 млн рублей, сообщили в компании. Акции были выкуплены у физлиц: Игоря Осипова, Валерия Жарова, Михаила Загородникова и Дениса Минкина, каждому из которых принадлежало по 16,2% акций, а также у Игоря Минакова, который снизил свою долю в банке с 34,68 до 4,68% акций. Господин Минаков несколько лет назад был известен в Петербурге как владелец охранного концерна «Защита», фабрики «Нево-Табак» и т. п. Сегодня он больше известен своими проектами в области благотворительности. Оставшиеся акции банка компания выкупит в ближайшее время. На вопрос о причинах покупки основной совладелец «Орими Трэйд» Александр Евневич (владеет 45,3% компании) ответил туманно: «Компания последние годы задумывалась о покупке банка, что и сделала».

Планов по смене руководства банка у нового владельца пока нет, а бизнес-стратегия кредитного учреждения будет выработана и утверждена вместе с балансом за 2011 год.

ООО «Орими Трэйд» было основано в 1994 году. Владельцами компании являются Александр Евневич (45,3%), Сергей Касьяненко (44,7%), Иван Тюшкевич (7,2%), ООО «УК Маркпрод» (2,8%). Компания производит чай и кофе под марками Greenfield, «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Гита», «Принцесса Канди», «Жокей», «Регал», «Волшебная плантация» и «Монсеньор». Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», по итогам 2010 года выручка ООО «Орими Трэйд» составила около 18 млрд руб. По примерным оценкам, доля компании на российском рынке чая может составлять около 20-25%.

По словам Рамаза Чантуриа, генерального директора ассоциации «Росчайкофе», «Орими Трэйд» — безусловный лидер на российском чайном рынке и занимает четвертое место в мире по объемам продаж чая в тоннах — после компаний Unilever, Tata и турецкой компании «Чайкур», а также входит в пятерку крупнейших операторов кофейного рынка России. «По моим оценкам, «Орими Трэйд» — третьи на рынке кофе после Nestle и Kraft Foods», — комментирует Рамаз Чантуриа.

Северо-Западный ИБ «Объединенный капитал» — универсальный банк. На начало октября 2011 года размер активов банка был равен 882 млн рублей, чистая прибыль — 7,9 млн рублей. Объем кредитного портфеля на 1 октября составлял 543 млн рублей, вклады физлиц — 162 млн рублей. Банк занимает 741-е место среди банков России по размеру активов. Собственный капитал и нераспределенная прибыль Северо-Западного ИБ «Объединенный капитал» в третьем квартале 2011 года составила 231,013 млн руб. Таким образом, компания «Орими Трэйд» приобрела долю в банке за 65% его капитала. «Данная цена выглядит вполне адекватно в текущих экономических условиях», — комментирует Олег Дорофейкин, аналитик ИК БФА.

По оценкам Анны Мишутиной, аналитика ИК «Финам», исходя из коэффициентов последних сделок в банковском секторе РФ, справедливая рыночная стоимость банка «Объединенный капитал» могла составлять около 450-600 млн руб., то есть 95% его акций могли бы оцениваться в 430-570 млн руб. «На мой взгляд, то, что сделка по продаже акций прошла по существенно более низкой цене, может быть обусловлено сложностями, которые небольшие банки в настоящий момент испытывают в связи с давлением со стороны крупных игроков, которые располагают более дешевыми и стабильными источниками фондирования», — говорит Анна Мишутина. Также в условиях высокой конкуренции рентабельность бизнеса небольших банков крайне невысока и нередко является отрицательной, что заставляет их консолидироваться с другими участниками банковского рынка или вливаться в крупные холдинговые структуры. Если говорить о целях покупки банка, то для компании в данном случае речь не идет о какой-либо очевидной мотивации и возможном синергетическом эффекте для операционного бизнеса, отмечает аналитик.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top