Пищепром: тут у нас ...

В России начался первый этап реализации планов маркировки упакованной воды

Бутилированная питьевая вода
GETTY IMAGES

Первый этап обязательной маркировки упакованной воды стартовал на территории России. Теперь производителям необходимо зарегистрироваться в государственной системе маркировки «Честный знак», сообщает в среду пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающего оператором системы маркировки.

«Инициатива о внедрении маркировки упакованной воды принадлежит бизнесу. Мы больше года вместе с ведущими отраслевыми компаниями определяли методы и процессы маркировки, проводили длительный эксперимент, который показал эффективность на всех форм-факторах, производимых в России. Компаниям не стоит откладывать выбор интегратора, несмотря на то, что до вступления в силу требований есть три месяца. Обновление предприятия — это не быстрая задача. Как показывает опыт, заблаговременная подготовка позволяет пройти путь внедрения маркировки максимально комфортно», — приводит пресс-служба слова руководителя управления безакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилла Волкова.

Внедрению обязательной маркировки предшествовал эксперимент, которых длился 14 месяцев и завершился 1 июня 2021 года. По словам Волкова, до начала обязательной регистрации к «Честному знаку» присоединились уже более 8 200 компаний, из которых 552 — производители. С 1 декабря 2021 года маркировка станет обязательной для минеральной воды, а с 1 марта 2022 — для всей упакованной питьевой воды.

Готовность производителей

В настоящее время компания «Архыз Оригинал», выпускающая продукцию под маркой «Архыз VITA», уже смогла определиться с оборудованием для нанесения маркировки на свою продукцию.

«К концу октября ожидаем поставку оборудования, а к концу ноября уже будут завершены пуско-наладочные работы, поэтому к 1 декабря компания будет готова», — цитирует пресс-служба слова руководителя проекта по развитию производства «Архыз Оригинал» Эдуарда Джанкезова.

По его словам, участие компании в эксперименте помогло получить опыт и определить оптимальный способ нанесения кодов маркировки.

В свою очередь в компании «Карачинский источник», которая выпускает упакованную воду под марками «Ассоль» и «Карачинская», ЦРПТ заявили, что в настоящее время занимаются подбором необходимого оборудования и поставщиков для заключения контрактов.

«Карачинский источник» принял решение об участии в эксперименте для своевременного внедрения маркировки. Реализацию эксперимента обеспечила компания Trace-Х на производственной линии мощностью 36 тыс. бутылок в час. В течение недели на нашем предприятии производился монтаж оборудования и пуско-наладочные работы. За время проведения эксперимента было промаркировано порядка 1 млн бутылок готовой продукции», — цитирует ЦРПТ слова главного инженера компании Виктора Мануйлова.

Популярные новости

To Top