Пищепром: тут у нас ...

В России началась обязательная ветсертификация кисломолочных продуктов

Молочные продукты

Оформление электронных ветеринарных сертификатов (ЭВС) для всего питьевого молока, кисломолочной продукции и мороженого стало обязательным с сегодняшнего дня – 1 ноября. Производители называют внедрение «Меркурия» для готовой молочной продукции серьезным вызовом и «нелегкой задачей». Минсельхоз не ожидает перебоев с доставкой продукции в торговые точки.

Готовность системы

Минсельхоз России не ожидает перебоев и замедления в доставке продукции в торговые точки в связи с включением всей готовой молочной продукции в «Меркурий», сообщили RNS в пресс-службе Минсельхоза.

«Участники рынка заведомо уведомлены о включении товарных групп в систему. На данный момент стабильно работает как API-, так и веб-интерфейс системы, замедлений и технических сбоев в работе не зафиксировано», – отметили в министерстве.

В Россельхознадзоре также считают, что оснований для беспокойства относительно роста цен или перебоев с поставками продукции нет.

«В ФГИС “Меркурий“ больше года работают производители мясной и рыбной продукции, товары которых также состоят из различных компонентов и проходят разные этапы переработки. И перебоев в торговле, как и повышения цен, именно из-за внедрения ЭВС, не произошло», – пояснили в Россельхознадзоре.

Позиция бизнеса

Производители начали сертифицировать молоко, сливки, молочную сыворотку, сливочное масло, молочные пасты, сыры и творог в июле, заявили RNS в пресс-службе Национального союза производителей молока (Союзмолоко).

«Внедрение «Меркурия» было серьезным вызовом для отрасли с точки зрения интеграционных IT решений, найма дополнительного персонала для разрешения возникающих в части сертификации вопросов, перестройки ряда внутренних процессов и т.д.», – отметили в союзе.

При этом трудностей с поставками молочной продукции и каких-либо изменений после вступления в силу обязательной электронной ветеринарной сертификации союз не ожидает.

Представитель российской Pepsico – производителя йогуртов «Чудо» и продукции под брендом «Агуша» – сообщил RNS, что компания начала подготовку к включению продукции в «Меркурий» задолго до 1 ноября и к текущему моменту уже оформляет электронные ветсертификаты на весь перечень подконтрольных товаров. «Никаких критических сложностей мы не наблюдаем, а локальные вопросы разрешаются с контрагентами в двухстороннем порядке», – сказал представитель Pepsico.

В пресс-службе российской Danone рассказали RNS, что «все силы в компании мобилизованы для запуска системы на полном объеме отгрузок и функционала 1 ноября» и отметили, что это «нелегкая задача». «Оценить результаты и влияние на бизнес сможем в течение месяца после запуска», – добавили в Danone.

В пресс-службе Valio также отметили, что оценивать эффективность «Меркурия» для молочного сектора еще рано. В компании рассказали, что не видят серьезных рисков в связи с распространением системы на всю молочку и не сталкивались с проблемами и неполадками во время работы с «Меркурием». «Однако ситуация может быть иной для компаний, в больших объемах закупающих сырое молоко», – подчеркнули в пресс-службе производителя.

История вопроса

Россельхознадзор создал систему «Меркурий» девять лет назад. 1 июля прошлого года оформление электронных ветсертификатов стало обязательным для мясной, рыбной, яичной продукции, меда, сырого молока и некоторых других товарных позиций. Спустя год к этому списку добавились сыр, масло и сгущенное молоко, 1 ноября – питьевое молоко, кисломолочная продукция и мороженое.

Популярные новости

To Top