Пищепром: тут у нас ...

Союз российских пивоваров сменил руководителя после ухода трех лидеров рынка

Линия по розливу напитков

Союз российских пивоваров сменил председателя после выхода из организации трех крупнейших компаний — «Балтики» (Carlsberg Group), Heineken и AB InBev Efes. Выходца из «Сан ИнБев» (AB InBev) Андрея Губку сменил Даниил Бриман, президент холдинговой компании «Сибирь», передает Интерфакс ссылкой на сообщение союза.

Бриман уже был председателем союза в 2009-2010 годах.

С 2005 года он был вице-президентом по персоналу и административным вопросам «Балтики», с 2006 года также возглавлял дирекцию по корпоративным связям и информации компании. В 2011 году он стал гендиректором ОАО «Хлебный дом» Fazer Group, в 2013 году — возглавил подразделение Bork.

Сейчас он является президентом и совладельцем ООО «Холдинговая компания «Сибирь».

Союз заявил, что выход трех международных компаний не скажется на деятельности организации и она «продолжит отстаивать принципы честного пивоварения».

Заявления этих компаний о выходе из Союза организация назвала «заранее спланированной акцией», вызванной их нежеланием существующие на рынке проблемы.

«Сообщения о выходе «Балтики» (часть Carlsberg Group), «Хейнекен» и «АБ ИнБев Эфес» появились в СМИ 11 февраля менее, чем через два часа после ухода представителей указанных компаний из зала проведения Общего собрания членов Союза российских пивоваров. Официальных заявлений о выходе этих трех компаний из Союза по состоянию на 16:00 мск 12 февраля 2020 года не поступало», — указали в союзе.

Причиной выхода из Союза трех компания «Балтика» назвала «принципиальные разногласия с другими членами союза относительно стратегии по борьбе с нелегальным рынком, включая вопросы государственного регулирования цен, рецептурных ограничений и дифференцированного подхода в акцизной политике».

Создание конкурентных преимуществ одних членов союза перед другими, в том числе путем ограничения ценовой политики, производственных процессов и создания преференций в области акцизной политики, «прямо противоречит пониманию нашими компаниями целей и задач союза, в связи с чем компании «Балтика», Heineken, AB InBev Efes приняли решение о выходе из него», отметила компания.

«Вопрос о возможности введения минимальной розничной цены на пиво не является попыткой ограничить конкуренцию или создать преференции на рынке для отдельных компаний. По данным аналитики, в последние несколько лет значительные объемы пивоваренной продукции продаются по промоакциям, в том числе значительная часть этого пива продается существенно ниже себестоимости, — возражают в союзе. — Это позволяет говорить о том, что ряд участников пивоваренного рынка уже несколько лет проводит политику демпинга и недобросовестной конкуренции. Такая политика является одной из ключевых причин стимулирования серого рынка пива и не дает возможности большинству пивоваров развивать в таких условиях цивилизованный бизнес».

Союз выступает против ценового «демпинга, который имеет место на рынке», и «считает ненормальной ситуацию, когда в легальной рознице бутылка пива продается дешевле бутылки питьевой воды»: «Это дискредитирует пиво как продукт в глазах потребителя, не развивает культуру потребления и оказывает прямое влияние на повышение уровня алкоголизации населения».

МРЦ — не единственная мера по борьбе с серым рынком, которую предлагает союз, но, по его мнению, наиболее эффективная и быстрая. Кроме того, она не требует затрат на создание специальной инфраструктуры.

Еще один спорный вопрос — допустимое содержание несоложеных продуктов в пиве. Компании-участницы союза высказались против увеличения допустимой доли несоложеных продуктов в пиве до 50%, как это предусмотрено новым техрегламентом ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции» и проектом нового ГОСТ на пиво.

Популярные новости

To Top