Пищепром: тут у нас ...

Собственник «Лефкадии» решил отказаться от вина

Линия по розливу вина
GETTY IMAGES

Бывший совладелец страховой компании «Наста» и основатель «Лефкадии» Михаил Николаев может продать винодельческий бизнес. Предложение о покупке предприятия, которое реализовало 1,8 млн бутылок в 2019 году на 340 млн руб., получили крупнейшие игроки отрасли. Но у продавца могут возникнуть сложности: действующие игроки предпочли бы купить только виноградники.

Крупные игроки винодельческого рынка получили презентацию бизнеса «Лефкадии», подготовленную Unicorn Capital Partners. Речь идет о продаже трех земельных участков в Краснодарском крае — в хуторе Новокрымском, поселке Виноградном и селе Саук-Дере общей площадью 1,1 тыс. га. Из них площадь непосредственно посадок достигает 210 га, следует из презентации. На продажу также выставлен винный завод мощностью 1,8 млн бутылок в год.

Получение презентации изданию “Коммерсантъ” подтвердили представители трех винодельческих компаний. По словам одного из них, в письме Unicorn Capital Partners, сопровождавшем презентацию, указано, что собственники «Лефкадии» «задумываются над тем, чтобы выйти из бизнеса».

Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович полагает, что предложение может быть привлекательным только для непрофильных инвесторов. Нынешние игроки рынка заинтересованы покупкой непосредственно виноградников, а не целого бизнеса, поясняет он.

Леонид Попович напоминает, что винодельческий бизнес требует постоянных значительных инвестиций, которые долго окупаются, поэтому неудивительно, что собственники «Лефкадии» могут стремиться из него выйти.

В июле 2020 года в силу вступил отраслевой закон, запрещающий российским виноделам использовать импортное сырье. В противном случае они должны указывать на своих бутылках, что продукция не является вином. В результате игроки рынка начали приобретать дополнительные площади.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз, напротив, полагает, что «Лефкадия» может быть интересна в первую очередь представителям отрасли, так как для непрофильных инвесторов это слишком масштабный, требующий постоянных значительных вложений бизнес. Интересно, что собственники компании решили выйти из бизнеса после принятия закона, который, по задумке, должен способствовать развитию российского виноделия, отмечает господин Дробиз. По его словам, найти покупателя будет сложно еще и потому, что те из крупных инвесторов, кто хотел вложиться в виноделие в РФ, уже сделали это, а новых желающих разыскать будет непросто.

Популярные новости

To Top