Пищепром: тут у нас ...

Русская водка пошла по миру

Торговля спиртными напитками
Коммерсантъ

Большинство крупных российских водочных компаний укрепили позиции в рейтинге глобальных продаж алкогольных брендов 2020 года. Участники рынка связывают результаты с выходом на новые рынки и расширением ассортимента. Но эксперты основной причиной называют проблемы иностранных конкурентов, бизнес которых больше связан с пострадавшим от COVID-19 сегментом баров и ресторанов, пишет издание «Коммерсантъ».

В 2020 году российским производителям водки удалось в основном улучшить результаты в рейтинге крупнейших мировых брендов крепкого алкоголя по версии международного отраслевого журнала Impact. Так, Zubrowka холдинга Roust Рустама Тарико стала второй среди глобальных марок, опередив принадлежащий Pernod Ricard Absolut, который опустился на четвертое место. Продажи Zubrowka выросли на 3,1%, до 9 млн дал, Absolut — сократились на 14%, до 8,1 млн дал. Десятое место в категории сохранили «Пять озер» Алкогольной сибирской группы (АСГ), несмотря на снижение отгрузок на 0,5%, до 3,8 млн дал.

Поставки «Русской валюты» («Татспиртпром») увеличились на 2,5%, до 3,7 млн тонн, «Беленькой» (Beluga Group Александра Мечетина) — на 10,8%, до 3,5 млн дал, «Русского стандарта» и «Талки» (оба Roust) — на 2,8%, до 3,3 млн дал и на 9,2%, до 2,5 млн дал соответственно. Это позволило четырем брендам подняться на несколько строчек рейтинга. Самый высокий рост продаж — на 80,6%, до 2,7 млн дал,— показала «Архангельская» (Beluga Group), впервые вошедшая в список. Отгрузки крупнейшей водочной марки Smirnoff (Diageo) снизились на 2%, до 22,5 млн дал, Grey Goose — на 19,5%, до 2,6 млн дал, Finlandia — на 2,5%, до 2,5 млн дал. Продажи Nemiroff увеличились на 11,5%, до 4,59 млн дал. В Nemiroff заявили, что показатель вырос на 18% год к году.

В Roust результаты Zubrowka объясняют позициями на родном рынке Польши, где марка занимает более 20%, а также увеличением международных продаж Zubrowka Biala на 75%, а «Русского стандарта» — выходом на рынки Китая и Нигерии. В Beluga Group уточняют, что «Архангельская» относительно новый продукт, основной сбыт которого сосредоточен в России и СНГ, а на продажах «Беленькой» сказались расширение линейки и запуск в Израиле, Болгарии, Индии. Гендиректор АСГ Сергей Лебедев напоминает о сокращении продаж в сегментах общепита и duty free из-за ограничений в связи с COVID-19. У Nemiroff продажи в duty free сократились более чем на 50%, добавляет CEO компании Юрий Сорочинский. В Pernod Ricard и Diageo комментарии не предоставили.

Бренд-директор московского завода «Кристалл» Станислав Кауфман подчеркивает, что результаты российских компаний связаны прежде всего с проблемами иностранных производителей из-за пандемии COVID-19. В отличие от РФ, на рынках западных стран основная часть потребления крепкого алкоголя приходится на канал общепита, который весь 2020 год работал с перебоями, напоминает он. Авторы Impact подтверждают, что пандемия COVID-19 сместила фокус в пользу брендов, в большей степени ориентированных на домашнее потребление. Кроме того, добавляет господин Кауфман, сами ограничения в других странах были серьезнее российских, вплоть до закрытия некоторых заводов.

В этом году российские производители водки также рассчитывают на рост поставок. В Roust хотят увеличить продажи «Русского стандарта» и «Талки» на рынке РФ на 17% и 11% соответственно и намерены продолжать развитие экспорта. В Beluga Group ждут ускорения продаж после полноценного возобновления работы duty free и HoReCa и также будут расширять ассортимент и выходить на новые рынки. Похожие планы и у АСГ. Но, по словам Станислава Кауфмана, в этом году иностранные производители будут пытаться компенсировать неудачный 2020 год и наращивать отгрузки, поэтому конкуренция на мировом рынке алкоголя ужесточится. А увеличивать продажи в РФ помешают ограниченный спрос на водку и переход потребителей на другие напитки, говорит он. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз подтверждает, что в 2020 году продажи водки в России выросли всего на 0,4%, несмотря на закрытые границы. Как отмечает он, сами водочные компании уже видят риски для бизнеса, вводя в ассортимент другой крепкий алкоголь и вино.

Популярные новости

To Top