Пищепром: тут у нас ...

Производители безалкогольных напитков столкнулись с трудностями с поставками сырья из Китая

Производство сока. Линия по розливу соков
GETTY IMAGES

У российских производителей продуктов и напитков возникли трудности с ввозом ингредиентов из Китая, сообщил «Коммерсантъ». Проблемы связаны с загрузкой портов Дальнего Востока, говорит источник издания в крупной пищевой компании. По его словам, сроки разгрузки постоянно сдвигаются и у предприятий могут закончиться запасы сырья перед высоким предновогодним сезоном.

В частности, производители столкнулись с трудностями с поставками лимонной кислоты из Китая, сообщил президент «Союзнапитков» Максим Новиков. В PepsiCo также подтвердили, что столкнулись с серьезной проблемой в поставках ряда ингредиентов, в том числе лимонной кислоты. По словам представителя компании, сырье уже долго ожидает в порту Восточном отправки на заводы. Если компания не получит ингредиенты в срок, это грозит сокращением производства, сказал он. Новиков отметил, что длительный разрыв логистической цепочки может негативно повлиять на весь цикл, а сокращение выпуска напитков грозит ростом цен.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков добавил, что поставщики испытывают «критические логистические проблемы» с контейнерными перевозками упаковки, оборудования и пищевых ингредиентов. По его словам, комплекс терминалов Владивостока и порт Восточный оснащены менее 50 причалами, из которых только 13 обрабатывают импортные контейнеры. В результате из-за большого скопления грузов разгрузка может затягиваться до 30 дней, отметил Востриков.

О задержке грузов в дальневосточных портах сообщили и ряд компаний — партнеров логистической платформы Cargotogo, говорит ее гендиректор Владимир Павловский. «Вопрос уже стоит о нарушении производственных цепочек из-за задержек в поставках сырья, в том числе для пищевой промышленности», — пояснил он.

При этом выбор поставщиков сырья — всегда сложный процесс, особенно для продуктов питания, отметил исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. По его словам, производители могут настраивать оборудование под определенный тип сырья, поставщиков которого отбирают по результатам аудита.

В поставщике смесей и ингредиентов для пищевой промышленности ГК «Белстар» отметили, что на российском рынке уже начинается ажиотаж из-за нехватки сырья, что вызывает и рост цен. Импорт смесей и ингредиентов из Китая сопровождается задержками на всех этапах: от выхода из Китая, где не хватает контейнеров, до постановки судов под выгрузку в российских восточных перевалочных портах, где суда стоят неделями на рейде, сказали в нем.

Источник издания в одной из экспедиторских компаний считает, что происходящее — следствие глобального логистического сбоя, который связан с пандемией коронавируса и продолжается второй год. В китайских портах постоянно вводят новые ограничения, а в южнокорейском порту Пусан, который загружен на 95%, — огромная пробка, добавил он. Одновременно в разы увеличилось число заказов со стороны импортеров в России, которые, вероятно, год назад при планировании заказов не учитывали, что рынки будут расти так стремительно, отметил собеседник издания.

Источник «Коммерсанта» в крупной пищевой компании обратил внимание на отсутствие координации министерств и ведомств при решении проблемы. «Простои в портах коснулись не только поставок в отдаленные регионы Дальнего Востока, а негативно влияют на предприятия по всей стране. И если первой частью проблемы власти как-то занимаются, то вторая просто игнорируется», — отметил он.

В Минтрансе и Минсельхозе не предоставили комментарии изданию. В ГК «Белстар» ищут альтернативных поставщиков в других странах и надеются, что ситуация стабилизируется к концу марта 2022 года после Олимпиады и Нового года в Китае.

В октябре губернатор Камчатского края Владимир Солодов сообщил о проблемах с доставкой грузов по морю из портов Владивостока. По его словам, причина в кризисе глобальной логистики. Грузы перенаправляют из Китая, с Суэцкого канала на Транссиб, из-за чего в портах Владивостока скопилось множество грузов. При этом, по словам губернатора, такие регионы, как Камчатка, Сахалин и Магадан, полностью зависят от морских поставок из Владивостока. Задержки поставок товаров до Камчатки достигают трех месяцев, отметил он.

О сокращении поставок грузов также сообщил губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин. «Навигация очень сложная, а в июле—сентябре было в три раза меньше судозаходов, чем обычно. Это значит, что в октябре и ноябре нам нужны дополнительные рейсы», — указал он.

Как пояснил «Коммерсанту» гендиректор «Агент Сервис ДВ» (поставляет на Камчатку от 100 тыс. тонн цемента в год) Юрий Смирнов, задержки связаны с долгим ожиданием в очереди при постановке судна под загрузку в порту Владивосток и фактическим отсутствием причальных стенок для размещения и погрузки генеральных грузов — цемента, арматуры в связках, металлоконструкций, спецтехники. «Приморские порты, причалы в связи с повышенным спросом сосредоточены на приемке и отправке контейнеров, которые следуют транзитом в Европу. Мы стали заложниками ситуации. Наши пароходы ставят в последнюю очередь», — сказал он.

Проблемы с грузоперевозкой на Дальнем Востоке подтвердили и в Кремле, передает РБК. «Действительно, на Дальнем Востоке порты перегружены, инфраструктура еле-еле справляется с кратно возросшим потоком, прежде всего импортных грузов», — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

На фоне указанных проблем президент Владимир Путин 10 ноября попросил министра транспорта Виталия Савельева «навести порядок» с перевозками грузов транспортом в регионы Дальнего Востока. Глава Минтранса в ответ пообещал подготовить план решения проблем за две недели.

Популярные новости

To Top