Пищепром: тут у нас ...

Пиво бродит по России: региональные производители активизируют экспансию

background image / freepic

Бывший топ-менеджер «Балтики», глава совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман, развивающий пивоварение в Сибири, заметно расширяет бизнес. Он выиграл торги по покупке комплекса «Суздальской пивоварни» мощностью более 1 млн дал в год с возможностью расширения до 3,5 млн дал. В результате господин Бриман получит доступ к рынку центра РФ, который гораздо больше сибирского, но гораздо более конкурентен.

Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман стал победителем торгов по продаже комплекса ООО «Суздальская пивоварня» во Владимирской области, следует из реестра сведений о банкротствах.

Построенный в 2012 году бизнесменом Александром Юзвиком завод выпускал пиво под брендом «Юзберг». Как сказано в презентации актива, имеющаяся линия позволяет выпускать 1,1 млн дал пива в год. Но завод так и не был полностью загружен, рассказывают собеседники издания «Коммерсант» в отрасли. С 2014 года компания снижала выручку и генерировала убытки. В конце 2017 года «Суздальская пивоварня» была признана банкротом. Задолженность перед структурой Сбербанка — более 440 млн руб.

Ранее Даниил Бриман работал вице-президентом пивоваренной компании «Балтика» (входит в Carlsberg Group), возглавлял российскую структуру хлебопекарной Fazer Group и был гендиректором производителя и продавца техники Bork. Сейчас ему принадлежит 76% холдинговой компании «Сибирь», среди активов которой красноярская пивоварня Craft-U-Brewery. По словам участников рынка, приобретение «Суздальской пивоварни» позволит выйти на рынок центральной части России, который значительно больше сибирского, но и отличается высокой конкуренцией.

Как отмечают эксперты, сделки с пивоваренными заводами такого масштаба на российском рынке в последнее время редки. Расширение производства позволяет в том числе экономить на закупках солода, что особенно актуально в условиях роста цен на сырье. Средние предприятия в первую очередь страдают от дешевой продукции транснациональных компаний, потому СРП и лоббирует идею минимальной розничной цены на пиво.

Эксперты отмечают, что рост доли небольших производителей возможен благодаря относительно стабильному регулированию в последние несколько лет. По данным NielsenIQ, за 2008–2020 годы доля небольших и средних пивоваренных компаний в РФ выросла с 8,1% до 32,5%.

Основная проблема средних пивоваров в текущих условиях — необходимость перекладывания растущих расходов на потребителей, поэтому вряд ли от них стоит ожидать активной экспансии. Транснациональные компании, скорее всего, продолжат приобретать крафтовых игроков, полагают эксперты.

Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель говорит, что момент для экспансии выбран спорный. Российский пивной рынок сокращается, сырье дорожает, регулирование ужесточается, что также приводит к росту издержек, а для построения крупного бренда нужно вкладывать значительные средства в продвижение и дистрибуцию, указывает он.

Популярные новости

To Top