Пищепром: тут у нас ...

Минпромторг и ЦРПТ договорились о взаимодействии при маркировке молочной продукции

Молочные продукты, переработка молока
GETTY IMAGES

Минпромторг РФ и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), являющийся оператором системы маркировки товаров, подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии при обеспечении типографской маркировки молока, текст документа опубликован в понедельник на сайте министерства. Типографии, наносящие маркировку на молочную продукцию, могут присоединиться к меморандуму, говорится в документе.

В документе отмечается, что стороны подписывают его, «основываясь на принципах уважения взаимных интересов, придавая важное значение эффективной реализации проекта по маркировке молочной продукции средствами идентификации, открытости и информированности, признавая, что метод маркировки готовой молочной продукции путем нанесения средства идентификации на упаковку молочной продукции (типографский метод) является наиболее востребованным среди промышленных производителей готовой молочной продукции».

Согласно тексту документа, Минпромторг в рамках своих полномочий осуществляет информирование производителей молочной продукции о возможности маркировки и информирование типографий о возможности присоединения к меморандуму, а также координирует сроки готовности типографий и разрабатывает предложения по мерам их господдержки.

ЦРПТ как оператор системы маркировки вправе получать от типографий информацию о готовности изготавливать молочную упаковку с маркировкой, проверять готовность типографий, предоставлять полученную информацию производителям молочной продукции, публиковать ее на своем сайте, а также размещать на сайте список присоединившихся к меморандуму типографий.

При этом ЦРПТ обязуется информировать типографии о типовых технических решениях, выработанных в процессе эксперимента по маркировке молочной продукции, оказывать типографиям содействие по доработке технический решений, прилагать усилия к обеспечению типографий программно-аппаратными комплексами дистрибуции кодов маркировки, которые не ограничивают производительность типографий.

Типографии, которые подпишут меморандум, обязуются прикладывать усилия для того, чтобы не позднее двух месяцев с момента введения обязательной маркировки того или иного вида молочной продукции обеспечивать на своем производстве наличие полиграфического оборудования, достаточного для выполнения заказов на производство упаковки и стикеров в необходимом объеме с соблюдением сроков, говорится в документе.

О маркировке молока

В России с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года проводился эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Система заработает в добровольном формате 20 января 2021 года, при этом коды маркировки будут бесплатными до наступления режима обязательной маркировки.

Вывод молочной продукции из оборота через кассу станет обязательным с 1 декабря 2021 года. Предусмотрена отсрочка до 1 декабря 2022 года для фермеров, реализующих продукцию через собственную розницу.

С 1 сентября 2022 года будет введен режим полной прослеживаемости молочной продукции через систему маркировки, прослеживаемость будет реализовываться посредством объемно-сортового принципа. С 1 декабря 2023 года наступит последний этап — обязательная полная поэкземплярная прослеживаемость для товаров сроком годности более 40 дней, при этом для скоропортящихся продуктов (со сроком годности до 40 дней) сохранится объемно-сортовой учет.

Не будут маркироваться товары весом до 30 г, питание для детей до 3 лет, специализированное и профилактическое питание. Также не будут маркироваться остатки продукции. Кроме того, товары, произведенные до даты наступления маркировки, могут продаваться до истечения срока годности.

Популярные новости

To Top