Пищепром: тут у нас ...

Коронавирус затормозил эксперимент по маркировке воды в РФ

Розлив газированной воды

Распространение коронавируса и введенные в связи с этим ограничения на предприятиях сдерживают проведение в РФ эксперимента по маркировке питьевой воды. Ряд ведущих производителей, в том числе с мировым именем, вообще отказались от участия в этом мероприятии. Об этом было заявлено на совещании, которое провел во вторник комитет по агропродовольственной политике и природопользованию Совета Федерации.

«Один из рисков — сложная санитарно-эпидемиологическая ситуация, на многих предприятиях приостановлено проведение эксперимента, в том числе из-за рекомендаций Роспотребнадзора, который письмом от 20 апреля призвал ограничить доступ на предприятия тех лиц, которые напрямую не относятся к производственной деятельности заводов», — заявила на совещании директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минипромторга Екатерина Приезжева.

По ее словам, передает Интерфакс, Минпромторг направил в правительство РФ обращение, в котором просит подготовить поручение о том, чтобы эти требования не распространялись на представителей оператора цифровой маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — и интеграторов технических решений, которые выезжают на предприятия и дают рекомендации по установке и наладке оборудования, необходимого для проведения эксперимента.

Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин подтвердил, что такая проблема существует.

«Проблема в том, что производственные площадки находятся в режиме ограниченного доступа. Нам бы сильно помогло поручение правительства о возможности в рамках эксперимента на такие площадки попадать», — сказал он.

Второй проблемой для проведения эксперимента является приближение лета — «высокого» сезона для этой отрасли. «И среднесрочная перспектива привлечения новых участников именно к тестированию производства может быть затруднена», — считает Дубин.

Он сообщил, что в настоящее время специалисты провели первичное обследование 11 компаний. Для четырех идет подбор технологического партнера, еще для четырех сформировано технологическое решение. «Два предприятия, если бы не карантинные меры, сейчас бы находились в процессе пуско-наладки для того, что потом апробировать решения по нанесению средств идентификации», — заявил он.

Как сообщила Приезжева, Минсельхоз, который является координатором эксперимента, направил Минпромторгу перечень, в котором содержится 76 компаний, рекомендованных в качестве участников эксперимента.

По ее словам, кандидатами на участие является порядка 230 компаний (по данным ЦРПТ — 227), из них 36 уже в статусе именно участника, в том числе 28 — это производители, два — импортеры, 6 — представители розничной торговли. Эти 36 компаний представляют 24 региона.

В то же время, как заявил первый заместитель председателя комитета Сергей Лисовский, ряд крупных компаний отказались от участия в эксперименте. В их числе он назвал Coca-Cola, PepsiCo, «Боржоми», Danone. «Меня это удивляет. Они в первую очередь должны быть за маркировку, потому что производят брендированную воду, и именно они заинтересованы в защите своих брендов», — заявил сенатор.

По данным ЦРПТ, озвученным на совещании, в РФ насчитывается 1,8 тыс. производителей воды и около 200 — импортеров.

Участники совещания также высказались за необходимость включения в перечень продукции, подлежащей маркировке, и воды с добавлением сахара. Пока она «выпала» из постановления правительства, заметил Лисовский.

Как сообщалось, эксперимент по маркировке питьевой воды запланирован с 1 апреля 2020 по 1 марта 2021 года. Соответствующее постановление правительства РФ было подписано 27 марта этого года.

В рамках пилотного проекта будет маркироваться упакованная вода (код 2201 ТН ВЭД ЕАЭС — «воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, лед, снег»).

Минпромторгу и Минсельхозу поручено до 15 июля разработать и утвердить методические рекомендации по проведению эксперимента и его план-график.

Первоначально эксперимент по маркировке минеральной и питьевой воды намечалось провести с 1 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года. Затем Минпромторг предлагал начать эксперимент по маркировке воды в январе этого года.

По оценке, которую приводил ЦРПТ, введение маркировки воды поможет легальным производителям увеличить годовую валовую прибыль на 11 млрд рублей за счет ухода с рынка нелегальных игроков.

ЦРПТ — совместное предприятие USM Алишера Усманова («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, был утвержден распоряжением правительства от 28 апреля 2018 года. К таким товарам были отнесены табачная продукция, духи и туалетная вода, шины и покрышки, различные предметы одежды (пальто, плащи, куртки, блузки), обувные товары, постельное, столовое и кухонное белье, фотокамеры и фотовспышки.

Популярные новости

To Top