Пищепром: тут у нас ...

Эксперимент по маркировке в РФ упакованной воды завершается 1 июня

Розлив газированной воды
GETTY IMAGES

Эксперимент по маркировке в России упакованной воды завершается 1 июня. С 1 сентября 2021 года производители бутилированной воды должны будут регистрироваться в системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Минпромторг подготовил проект постановления об обязательной маркировке всей упакованной воды с марта 2022 года. Обязательную маркировку минеральной воды планируется ввести с 1 декабря 2021 года, для всех остальных видов бутилированной воды требование о маркировке заработает с 1 марта 2022 года.

Представители отрасли продолжают настаивать на отсрочке обязательной маркировки.

Как считают в Союзе производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки), сначала необходимо подключить к маркировке только лечебную минеральную воду — с 1 марта 2022 года. С 1 сентября 2022 года — лечебно-столовую и столовую минеральную воду, всю питьевую воду — с 1 марта 2023 года.

По их мнению, передает «Интерфакс», эффективность этого мероприятия будет зависеть и от того, насколько готовы к нему будут дистрибуторы и торговля, все участники товарно-логистической цепи.

По словам президента союза Максима Новикова, говорить о готовности к запуску маркировки можно тогда, когда к ней будет полностью готова товарно-логистическая цепочка, а не только предприятия.

«Не все каналы продаж протестированы. Есть проблемы сканирования продукции на кассах. Вода в круглой прозрачной упаковке, код может бликовать при определенном освещении. Все это может вызывать множество проблем. Конечно, это забота не производителя, а ритейлеров, но нужно совместное эффективное решение сразу, чтобы потом не вносить корректировки, и отрасль не столкнулась с негативными последствиями», — считает он.

Как отметил Новиков, предложенные отраслью сроки «наиболее релеванты к текущему положению дел и позволят подготовиться к работе такой сложной и важной для рынка системы».

В июне-июле начнется дополнительное тестирование выбытия товара на кассах.

Эксперимент по маркировке бутилированной воды был начат 1 апреля 2020 года и должен был завершиться 31 марта 2021 года, однако весной был продлен до 1 июня 2021 года.

Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ — совместный проект USM Алишера Усманова («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).

Популярные новости

To Top