Пищепром: тут у нас ...

Десять производителей мороженого занимают более 55% рынка

Производство мороженого
GETTY IMAGES

На российском рынке мороженого усиливается конкуренция и консолидация. По оценкам «Союзмолока» и Streda Consulting, десять компаний уже заняли 57% и продолжат увеличивать долю, причем ГК «Ренна» может сместить с первого места Unilever. В дальнейшем, полагают аналитики, основным драйвером развития отрасли станет экспорт.

Десять крупнейших производителей мороженого консолидировали около 57% российского рынка, следует из рейтинга Национального союза производителей молока («Союзмолоко») и Streda Consulting по итогам 2020 года. Первое место занял Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и др.) с объемом производства 44,6 тыс. тонн, на втором месте — ГК «Ренна» (марка «Коровка из Кореновки») выпустившая 43 тыс. тонн, на третьем — ГК «Айсберри» («Пломбир Вологодский», «Филевское» и др.) с 36,8 тыс. тонн. Общий объем рынка Streda Consulting оценивает примерно в 449 тыс. тонн — на 8% больше, чем годом ранее.

Эксперты на рынке отмечают, что рынок мороженого от другой молочной продукции отличает более высокая консолидация из-за специфики продукта. За счет сравнительно долгих сроков хранения мороженое может поставляться по всей стране, и важную роль в сегменте приобретают эффективность маркетинга и дистрибуции, которые в федеральном формате могут позволить себе только крупные компании.

При сохранении темпов наращивания производства «Ренна» по итогам 2021 года может стать новым лидером рейтинга. «Айсберри» также активно наращивает мощности. В августе, уточняет он, группа открыла новый завод мощностью 3 тыс. тонн в Ярославской области, в планах — увеличить производство до 7 тыс. тонн в год.

В Unilever заявили “Коммерсанту”, что рынок «развивается динамично и предсказать долгосрочное движение сложно». Но в компании рассчитывают сохранить лидерство, в том числе за счет локализации производства ряда продуктов.

Эксперты считают, что консолидация рынка продолжится как за счет органического роста крупных игроков, так и за счет M&A.

Кроме того, на фоне увеличения затрат на производство с рынка могут уйти небольшие предприятия.

В «Союзмолоке» прогнозируют, что экспорт станет основным драйвером развития индустрии, поскольку на внутреннем рынке уже существует переизбыток мощностей. Российские производители мороженого не только занимают рынки стран бывшего СССР, но и экспортирует продукцию в США, Юго-Восточную Азию и Северную Африку. По данным Streda Consulting, в 2020 году экспорт мороженого вырос на 17%, до 26,2 тыс. тонн, а за первую половину этого года — на 22%, до 22,4 тыс. тонн год к году.

Россия уже занимает 13-е место среди мировых поставщиков мороженого и в ближайшие три-пять лет сможет войти в первую десятку. В ГК «Эконива» видят большие перспективы экспорта мороженого в Китай, так как речь идет о продукте с высокой рентабельностью.

Популярные новости

To Top