Пищепром: тут у нас ...

Beluga Group вышла в лидеры по объёмам производства водки

Розлив водки
background image / youtube

Группа компаний «Руст» предпринимателя Рустама Тарико, производящая водку под брендами «Русский стандарт» и «Зелёная марка», за четыре месяца текущего года сократила выпуск продукции на 14%, до 2,1 млн дал, год к году. При этом в списке лидеров российских производителей водки холдинг опустился со второй позиции на четвёртую, уступив позиции «Татспиртпрому» и Алкогольной сибирской группе (АСГ). Наиболее заметные темпы роста демонстрируют производители бюджетных водочных брендов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные участников алкогольного рынка.

По их информации, компания «Татспиртпром» (бренды «Русская валюта», «Ханская»), которая заняла второе место, увеличила выпуск водки на 15% год к году, до 2,6 млн дал. Алкогольная сибирская группа («Пять озёр», «Белая берёзка»), занимающая третью строчку рейтинга, — на 23%, до 2,26 млн дал. Первое место у Beluga Group («Беленькая», «Архангельская»), которая увеличила производство на 11%, до 3,1 млн дал. По данным ЕГАИС, общее производство водки в России в январе — апреле увеличилось на 10,9%, розничные продажи выросли на 7,1% год к году.

В «Руст» сообщили изданию, что из-за санкций сократилось количество заказов с некоторых экспортных рынков, поэтому группа временно снизила объёмы производства. Ранее о запрете импорта алкоголя из России объявили США и ЕС — основные зарубежные рынки для российской водки.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз отметил, что у «Руст» среди крупнейших водочных компаний доля экспорта могла быть наибольшей. В прежние годы у «Русского стандарта» более 60% продаж приходились на другие страны, напомнил Дробиз.

В «Руст» заявили, что рост продаж в России «полностью компенсирует временные потери по экспорту уже в ближайшее время». Так, с начала этого года ключевые водочные бренды «Руст» показали двузначный рост продаж в процентах на российском рынке. В группе рассчитывают на сохранение динамики в течение года. Однако владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман расценил результат «Руст» как стагнацию на местном рынке, в том числе из-за отсутствия существенного развития водочного портфеля.

Beluga Group объясняет результат сбалансированным ассортиментом с крупными брендами в каждом сегменте, а также с сильной системой дистрибьюции. В частности, группе принадлежит сеть магазинов «ВинЛаб», в которую по состоянию на март входит более 1,1 тыс. торговых точек.

По словам гендиректора Алкогольной сибирской группы Сергея Лебедева, уход некоторых импортных брендов способствовал переключению потребителя на водку премиального сегмента или на напитки в категории горьких настоек. Например, продажи «Белой Берёзки» выросли на 58%, а «Сиббиттера» — на 53%, подчеркнул он. По прогнозам Лебедева, на водочном рынке продолжит расти прежде всего премиум- и массовый сегменты.

Наибольшую динамику из топ-10 производителей водки показал «Тульский винокуренный завод 1911», отмечает издание. Завод выпускает водку под марками «Медведь», «Старлей», «Пенега», а также разливает ряд брендов по контракту, включая Finsky Ice. За первые четыре месяца 2022 года компания увеличила выпуск на 84%, до 909 тыс. дал. В «Тульском винокуренном заводе 1911» динамику связывают с расширением портфеля брендов и по итогам года прогнозируют выйти на производство до 4 млн дал.

Собеседники «Коммерсанта» считают, что спрос на продукцию «Тульского винокуренного завода 1911» обеспечила водка низкого ценового сегмента. Представитель компании говорит, что производитель присутствует в разных категориях, хотя «основная битва» идёт в сегменте до 300 рублей.

Популярные новости

To Top