Пищепром: тут у нас ...

«Шишкин лес» продают за 3 млрд рублей

Бутилированная питьевая вода

Рост российского рынка питьевой воды стимулирует интерес к слияниям и поглощениям. Так, собственники выставили на продажу подмосковного производителя «Шишкин лес» — почти за 3 млрд руб. Актив может заинтересовать Coca-Cola и Nestle, которые вели переговоры о приобретении Borjomi.

О том, что владельцы ГК «Шишкин лес» начали поиск покупателя на бизнес, “Коммерсанту” рассказали источник в финансовых кругах и топ-менеджер крупного производителя безалкогольных напитков.

«Шишкин лес» основан в 1998 году. Сегодня называет себя одним из крупнейших производителей питьевой бутилированной воды в стране под одноименным брендом. Предприятие находится в Подмосковье, добыча ведется из двух скважин глубиной 75 м. Разливает воду в бутылки объемом от 0,4 до 19 л. Производственные и финансовые показатели не раскрываются. Знакомый с компанией источник “Ъ” оценил годовой объем производства «Шишкиного леса» примерно в 900 тыс. дал. Среднегодовой оборот, по его данным,— 2 млрд руб., EBITDA — на уровне 240–320 млн руб. Одним из бенефициаров считается гендиректор Сергей Угер.

Собственники оценивают «Шишкин лес» почти в 3 млрд рублей. Консультантом выступает «Ренессанс Капитал», предварительные переговоры прошли с несколькими участниками рынка. Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный полагает, что «Шишкин лес» стоит на уровне 6,5–7 EBITDA, или 2–2,2 млрд руб. По его словам, сумма учитывает премию за удачное географическое расположение к крупнейшему рынку сбыта, лояльность аудитории и может быть увеличена при наличии обоснованных предпосылок для роста.

Предпочтение покупателей по-прежнему отдается известным брендам, поэтому узнаваемость марки в сочетании с обширной географией дистрибуции создает дополнительную ценность при оценке бизнеса, добавляет президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. В X5 Retail Group говорят, что бренд «Шишкин лес» входит в пятерку в категории питьевой воды в «Перекрестке» и показывает стабильно высокие продажи в центральной части страны.

В числе способных приобрести «Шишкин лес» компаний называется Coca-Cola (бренд BonAqua), PepsiCo (Aqua Minerale), IDS Borjomi («Святой источник»), «Аквалайф» («Напитки из Черноголовки»), Nestle и «Карачинский источник» (марка «Карачинская»). Скорее всего, из-за раздробленности рынка интерес к активу будет у российских производителей бутилированной воды, заинтересованных в увеличении доли в Московском регионе, считает господин Моторный. Но, отмечает он, на фоне отсутствия новостей об успешной продаже Borjomi российские активы на этом рынке могут привлечь и международные компании.

О том, что «Альфа-групп» Михаила Фридмана и Германа Хана ведет переговоры о продаже Borjomi, стало известно в конце 2018 года. Сделка должна была закрыться в 2019 году. Наиболее вероятным покупателем считалась Nestle, интерес к активу также проявляла Coca-Cola. Переговоры, скорее всего, приостановились, и сделка в подвешенном состоянии, считают два эксперты рынка.

Как отмечает господин Новиков, бутилированная питьевая вода — одна из немногих категорий рынка, которая в 2018 году показала двузначный прирост. По данным Nielsen, за тот период ее продажи росли на 14% в денежном выражении и на 13% — в натуральном. В этом году объем сегмента может увеличиться на 5,35%, до 505,4 млн дал, а оборот — на 2,6%, до 176,07 млрд руб., прогнозируют в Euromonitor International.

Популярные новости

To Top