Безалкогольные нап. Энергетики

Онищенко призвал производителей «энергетиков» сделать дизайн банок непривлекательным

Помощник премьер-министра РФ Геннадий Онищенко, экс-глава Роспотребнадзора, призвал производителей энергетиков и слабоалкогольных тонизирующих коктейлей изменить дизайн банок с напитками, чтобы они были менее привлекательны для подростковой аудитории. Об этом он заявил в ходе «круглого стола» в Госдуме, посвященного законопроекту об ограничении розничной торговли и потребления безалкогольных тонизирующих напитков.

Он считает, что сегодня слабоалкогольные энергетические напитки рассчитаны только на несовершеннолетних. «Они (подростки — прим ред) в конечном итоге или прибьются к берегу алкогольных напитков, или, не дай бог еще, к наркомании в классическом ее понимании», — заявил Онищенко. Проблему безалкогольных энергетиков надо рассматривать в комплексе со слабоалкогольными тонизирующими коктейлями, полагает экс-глава Роспотребнадзора. «Любые тонизирующие вещества, прежде всего кофеин, «создают солидную базу» для отрицательного влияния на здоровье детей», — пояснил он.

Онищенко уверен, что продажи тонизирующих напитков детям должны быть ограничены, что позволит защитить их от алкоголизма и наркомании в будущем. «Запрет должен быть очень радикальный, в потребительской корзине детей не место этим напиткам», — сказал он.
По его мнению, необходимо поддерживать и создавать в обществе нетерпимую обстановку в отношении алкогольных и слабоалкогольных напитков. Также стоит обратить внимание на правоприменительную практику антиалкогольного законодательства.

Кроме того, Онищенко считает, что России необходимо вернуться к практике обязательной государственной регистрации тонизирующих напитков, несмотря на решение Таможенного союза (ТС). «Когда мы не регистрируем их, мы не знаем, что там происходит. Это создает условия для злоупотреблений, — заявил он. — Паритет должен быть, но любые нормы, принимаемые в рамках Таможенного союза, равные для всех государств, прежде всего вредно влияют на Россию».

До вступления в силу в 2010 году решения ТС «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» безалкогольные и алкогольные тонизирующие напитки проходили регистрацию в Роспотребнадзоре, затем по решению ТС с 2010 года госрегистрация стала касаться только слабоалкогольных энергетиков. Однако в 2013 году вступил силу техрегламент ТС о безопасности пищевой продукции, согласно которому все тонизирующие напитки не подлежат государственной регистрации. В то же время техрегламент ТС «Пищевая продукция в части маркировки» требует, чтобы на упаковке безалкогольного энергетика с содержанием кофеина более 150 мг/л содержалась надпись, не рекомендующая его употребление детям, беременным женщинам и лицам с повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, проблемами с сердечно-сосудистой системой.

Законопроект, которым предлагается запретить продажу энергетиков несовершеннолетним, ограничить места продаж, где молодежь чаще всего приобретает данную продукцию, и размер тары объемом до 330 миллилитров, был внесен в Госдуму в конце ноября 2013 года. Автором поправок выступил зампредседателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский («Единая Россия»).

Оборот тонизирующих слабоалкогольных коктейлей регулируется наравне с иными алкогольными напитками.

Натуральный объем продаж безалкогольных энергетических напитков в России составляет около 103 млн литров, к 2015 году объем продаж может достичь 149 млн литров. По данным Национальной ассоциации слабого алкоголя, по итогам 2012 года российский рынок слабоалкогольных спиртовых коктейлей сократился в 1,6 раза в объемном выражении и составил 205 млн литров против 318 млн литров в 2011 году преимущественно на счет роста акцизов. В денежном выражении российский рынок безалкогольных энергетических напитков и слабоалкогольных спиртовых коктейлей можно оценить примерно в 15,4 млрд рублей.

ИТАР-ТАСС

Популярные новости

To Top