Безалкогольные нап. Энергетики

МАИФ представит российскому рынку напиток Angry Birds

Напиток Angry Birds, обогнавший в Финляндии по популярности таких «монстров» отрасли как Coca-Cola и Pepsi, с середины декабря будет доступен в России. Дистрибуцией напитка в РФ занимается компания МАИФ. Однако не все эксперты уверены в успехе продукта.

В России, как и в Финляндии, Angry Birds будет представлен в премиум-сегменте. Сюда он будет импортироваться из Финляндии в банках объемом 0,33л. Производителем напитка является OLVI Oyj, дистрибуцией в России занимается компания МАИФ. Поставки Angry Birds начнутся в ближайшее время, однако уже сейчас первые несколько миллионов банок поступили к региональным дистрибуторам. Как заявляют в компании, заинтересованность в продукте уже выразили некоторые федеральные и региональные торговые сети, а также вендинговые компании.

Директор по развитию ООО «МАИФ» Михаил Назаренко говорит, что перед компанией стоит задача после первого сезона продаж добиться численной дистрибуции на уровне 80% и продаваться с полки на уровне лидеров данного сегмента напитков.

«Несмотря на то, что зима — это низкий сезон для газированных напитков, мы хотим сделать подарок нашим потребителям, чтобы уже на Рождественских и Новогодних каникулах они имели возможность попробовать напитки Angry Birds и встретить 2013 год с прекрасным настроением, — комментирует директор по развитию ООО «МАИФ» Михаил Назаренко. — Интерес на рынке очень большой, мы каждый день получаем звонки из разных городов от дистрибуторов и сетей. Мы планируем после выставки Продэкспо 2013 сформировать основной пул дистрибуторов, чтобы к весне, к началу сезонного роста, полноценно работать со всеми каналами сбыта по всей стране. Наша стратегическая цель — войти в тройку лидеров на рынке газированных безалкогольных напитков. Задача на год – достичь объема операций в 500 млн банок».

Исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский скептически относится к амбициям продукта на российском рынке. Он считает, тчо наш рынок переполнен подобными продуктами, есть явные лидеры, и, чтобы раскрутиться на новом рынке, напитку понадобятся невероятные маркетинговые инвестиции.

«В краткосрочной перспективе, думаю, серьезных продаж не будет, — комментирует Илья Белоновский. – Angry Birds хорошая игра, но какое отношение это имеет к напитку? Есть мощные бренды, к примеру Comedy Club, а вот продукция их продается очень слабо».

Однако, бесспорным остается факт, что Angry Birds на данный момент является одним из самых востребованных лицензионных брендов в России. С другой стороны, как сообщает генеральный директор лицензионного агентства Megalicense Захар Назаренко, по словам некоторых лицензиатов бренда, регионам приходится до сих пор объяснять, что такое AB.

«Большой плюс лицензии на AB в крайне положительном отношении к ней со стороны айпедно- и айфоновооруженного топ-менеджмента российского бизнеса, — считает он. — В целом на рынке пока немного товара под брендом Angry Birds, в основном дистрибуционный по достаточно высоким ценам. Мы ожидаем появления множества лицензионных товаров уже в начале 2013 года, тогда-то по-настоящему и станет понятен потенциал бренда в ритейле. По нашему мнению бренд будет востребован минимум в течение 2013-14 годов, дальнейшая его судьба будет зависеть от контента и маркетинга «Ровио», но потенциал на evergreen очевиден».

Захар Назаренко также отметил, что лицензирование «яблочно-андроидных приложений — AB, Cut the rope, Fruit Ninja – стало большим мировым трендом».

«AB смогли взлететь на практически недосягаемую высоту. Смогли самостоятельно. Главный вопрос (о котором не задумывался, к примеру, Икар) — не опалить бы крылья, — комментирует Роман Четвертков, директор по маркетингу Megalicense. — Но это вопрос на перспективу. Сейчас же, когда даже у депутатов госдумы установлена эта игра, ее лицензионный потенциал находится в зените. Российские города-миллионники, составляющие до 30-40% всех общероссийских продаж, примут лицензионную программу AB более чем органично».

По данным компании IRSOL, официального представителя Rovio в России и СНГ, бренд Angry Birds оценивается в 10 млрд долларов. Ассортимент выпускаемой под брендом продукции самый разнообразный: от зубных щеток до велосипедов. Оборот в компании пока не раскрывают, магазин был открыт совсем недавно. Как отмечает Денис Кандауров, менеджер проекта angrybirds.ru, обороты от лицензирования несколько больше, чем у розничного интернет-магазина.

Напомним, что игра Angry Birds разработана финской компанией Rovio Mobile в 2009 году. Первые в мире прохладительные напитки Angry Birds появились в апреле 2011 года, когда на рынок вышли фруктовые вкусы Tropic и Paradise. На сегодня торговая линейка Angry Birds пополнилась вкусами Lagoon и Space Comet, передает Sostav.ru.

Популярные новости

To Top