Безалкогольные нап. Энергетики

Инвесторы не попробовали «Нарзан». ФСФР приостановила эмиссию ценных бумаг компании

Дебютный выпуск облигаций производителя минводы ОАО «Нарзан» приостановлен решением ФСФР. Выпуск объемом 1 млрд руб. зарегистрирован еще в прошлом году, одной из его целей являлось финансирование инвестпрограммы. В ФСФР решение о приостановлении эмиссии называют «техническим». В выступавшем организатором размещения «Связь-Банке» заявляют, что эмиссия фактически аннулирована, поскольку бумаги не удалось разместить в течение года. Заявленные параметры займа оказались малопривлекательны для инвесторов и сделали его слишком дорогим для самого «Нарзана», финансировать инвестпрограмму он будет пока за счет других источников, полагают эксперты.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) приостановила эмиссию облигаций первой серии ОАО «Нарзан» (Кисловодск, Ставропольский край), зарегистрированную осенью прошлого года. «Нарзан» планировал разместить 1 млн ценных бумаг номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая на три года без возможности досрочного погашения. Порядок размещения — закрытая подписка среди квалифицированных инвесторов.

В ФСФР решение о приостановлении эмиссии назвали «техническим», отказавшись от дальнейших комментариев. В выступавшем организатором размещения «Связь-Банке» „Ъ“ пояснили, что облигации должны быть размещены в течение года с момента регистрации выпуска, этого не произошло и эмиссия «сгорела». «Компания мониторила рынок, однако оптимальной для себя цены размещения пока не увидела. Тем не менее, от стратегических планов по выходу на российский рынок облигаций „Нарзан“ не отказывается»,— говорит представитель банка. В московском офисе ОАО «Нарзан» от комментариев по поводу эмиссии отказались.

Согласно опубликованному проспекту ценных бумаг ОАО «Нарзан», полученные в результате эмиссии средства планировалось направить на финансирование оборотного капитала и инвестпрограммы, предусматривающей техническое перевооружение и ввод новых мощностей в 2010–2012 гг. В отчетности за 2011 год «Нарзан» сообщает о плановой реорганизации производства и расширении ассортимента за счет выпуска минеральной воды с различными добавками, однако направляет на модернизацию, в основном, собственные средства. За 9 месяцев 2011 года компания увеличила по отношению к прошлому году выручку с 1,14 млрд до 1,169 млрд руб. при сопоставимой себестоимости. При этом за 9 месяцев прошлого года чистая прибыль ОАО превысила 280 млн руб., в этом году составила 76,9 млн руб. В структуре кредиторской задолженности «Нарзана» непогашенные займы и кредиты отсутствуют. По словам участников рынка, компания может финансировать инвестпрограмму за счет заемных средств, которые «висят» на балансе аффилированных структур.

Осенью аффилированное с «Наразаном» ООО БВП также заявило о планах по строительству в Кисловодске санаторно-курортного комплекса с собственной гидроминеральной базой и отелем уровня пять звезд на 300 номеров. Источники финансирования проекта стоимостью 4,3 млрд руб. пока не раскрываются.

ОАО «Нарзан» образовано в 1995 году, обладает исключительным правом на производство минеральной воды под одноименной торговой маркой. Выпускает также питьевую воду и лимонады под брэндом «Ледяная жемчужина», напитки на основе минеральной воды и натуральных соков (0,33–1,8 л). Производственные мощности компании — более 130 млн бут./год. Выручка в 2010 году — 1,47 млрд руб., чистая прибыль — 287,8 млн руб. Владелец 100% в УК — Владимир Бородавкин.

Объем промышленного розлива минеральной и питьевой воды в Кавминводах в 2010 году — 442,5 млн л (по оценке «Финам», около 10% российского рынка), доля холдинга «Нарзан» — 10,4%.

По мнению экспертов, заявленные в прошлом году параметры размещения оказались малопривлекательны для инвесторов и сделали займ слишком дорогим для самого «Нарзана». «Для дебютного выпуска трехлетний срок слишком большой, рисковать и вкладываться в „длинные“ бумаги инвесторы не будут. Размещение же по закрытой подписке среди квалифицированных инвесторов — почти гибель для бумаг. Банкам и УК нужны отчетность по МСФО и достаточный уровень кредитного рейтинга, чтобы бумаги эмитента вошли в ломбардный список ЦБ. У „Нарзана“ всего этого пока нет»,— говорит аналитик ТКБ Капитал Елена Вдовенко.

При заявленных параметрах выпуска инвесторов могла заинтересовать доходность выше 16% годовых. Для «Нарзана» это слишком дорогое финансирование, поэтому форсировать размещение холдинг и не стремился, отмечает начальник управления анализа долгового рынка ИК «Велес Капитал» Иван Манаенко. «Облигационный рынок для компаний, которые выходят с дебютной программой фактически был закрыт в 2011 году, вряд ли он откроется и в 2012 году. Несколько другая ситуация сложилась сейчас на вексельном рынке, где отмечается нехватка корпоративных заемщиков и есть интерес к малоизвестным компаниям»,— говорит эксперт.

Популярные новости

To Top