Безалкогольные нап. Энергетики

«Боржоми» возвращается претендуя на лидерские позиции

Российский рынок после семилетнего перерыва открыл двери для минеральной воды «Боржоми» из соседней Грузии, где политические перемены стали прологом к восстановлению отношений, разорванных короткой войной в августе 2008-го.

Некогда популярная в России минеральная вода претендует на возвращение лидерских позиций и намерена позиционировать себя как в премиальном сегменте, так и быть доступной для широкого спектра потребителей, сообщает Рейтер.

В декабре прошлого года стало известно, что российский миллиардер Михаил Фридман покупает контрольный пакет производителя «Боржоми» IDS Borjomi Georgia у семьи покойного грузинского миллионера Бадри Патаркацишвили.

«Мы планируем вернуть лидерские позиции, которые бренд «Боржоми» занимал до 2006 года, в среднесрочной перспективе, с учетом изменений в структуре торговли, развития рынка и активного позиционирование данного продукта», — говорится в ответах компании на вопросы Рейтер, присланные по электронной почте.

«Мы с радостью возвращаемся на рынок России, который считаем для себя перспективным», — говорится в сообщении компании — производителя «Боржоми», распространенном после получения на этой неделе свидетельства о государственной регистрации в РФ.

Решению предшествовала проверка минеральной воды инспекторами Роспотребнадзора, что ознаменовало первое потепление в отношениях России и Грузии, где прошлогодние парламентские выборы изменили внутриполитический ландшафт, завершив девятилетнее правление команды реформаторов во главе с президентом Михаилом Саакашвили, чей последний президентский срок истекает в октябре текущего года.

До 2006 года, когда Роспотребнадзор объявил о запрете на грузинское вино и минералку, обвинив в плохом качестве, доля «Боржоми» на российском рынке составляла 3,5-4,0 процента.

Объявленная Москвой торговая блокада, в которой критики углядели политические мотивы, не подкосила ни самого производителя «Боржоми», ни экономику маленькой постсоветской страны, зависевшей от рынка гигантского соседа.

Согласно данным IDS Borjomi Georgia, если в 2005 году компания произвела 111 миллионов литров минеральной воды, то в 2012 году объем возрос до 140 миллионов литров, чему способствовала диверсификация рынков сбыта, число которых за последние годы возросло до 40 стран.

Генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе заявил ранее, что возвращение на российский рынок позволит увеличить продажи в первый год на 25 процентов.

Оптимизм в отношении коммерческих перспектив «Боржоми» высказывал ранее ставший инициатором запрета на его ввоз глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, напомнивший о популярности старинного бренда.

«Цена будет формироваться… исходя из потребительского спроса, логистических расходов на доставку из Грузии в Россию и сформировавшейся конъюнктуры рынка», — сообщила компания.

«Эти факторы будут поддерживаться премиальным позиционированием «Боржоми», вместе с этим, мы стремимся к тому, чтобы «Боржоми» был доступен широкому кругу потребителей».

В розничной торговле партнера России по Таможенному союзу Казахстана, не запрещавшего ввоз грузинских вин и минеральных вод, литр «Боржоми» стоит $1,1-1,5.

Популярные новости

To Top