Безалкогольные нап. Энергетики

Borjomi выходит на «Чистую воду»

Андрей Шарков — владелец девелоперской PNK Group — готов продать Borjomi Russia свой бизнес по производству бутилированной воды «Норинга». Его компания входит в пятерку крупнейших поставщиков бутилированной воды на дом и в офисы, реализуя свыше 7 млн бутылок в год. Стоимость сделки может превысить 1,5 млрд руб.

О намерении «Минводы Боржоми» — одной из структур IDS Borjomi Russia (входит в IDS Borjomi International) — приобрести 100% ООО «Компания «Чистая вода»» стало известно из сообщения Федеральной антимонопольной службы. Вчера ведомство сообщило, что откладывает рассмотрение соответствующего ходатайства на основании закона об иностранных инвестициях в общества, «имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

«Чистая вода» принадлежит Андрею Шаркову — владельцу одного из крупнейших в стране девелоперов складских комплексов PNK Group (управляет и владеет объектами в основном в Подмосковье общей площадью около 2 млн кв. м). Компания разливает воду под брендом «Норинга». «Чистая вода» имеет производственные площадки в Новосибирске, Екатеринбурге и подмосковном Звенигороде. Новосибирский завод — один из крупнейших в России и Европе в сегменте HOD (доставка бутилированной воды на дом и в офисы), говорится на сайте компании. Кроме того, «Чистая вода» разливает минеральную газированную воду в Новосибирской области и управляет предприятием по производству поликарбонатной тары в Бердске. В 2015 году выручка «Чистой воды» — 576,7 млн руб., чистая прибыль — 941 тыс. руб.

Borjomi в России управляет липецким заводом минеральных вод «Эдельвейс Л» и заводом «Святой источник» в Костромской области. Компания выпускает воду под этими брендами и занимается дистрибуцией марки Borjomi и украинской «Миргородской».

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров оценил долю «Чистой воды» на рынке в 1-3%.

По мнению господина Петрова, пишет «Коммерсант», актив может быть интересен Borjomi возможностью выйти на рынок HOD, где компания раньше представлена не была. «Чистая вода» входит в пятерку крупнейших российских игроков в сегменте HOD, уточняет глава Союза производителей бутилированных вод Алена Кондратьева. Она оценивает годовые продажи компании в 7,2 млн бутылок объемом 19 л (13,6 млн дал). По ее словам, в Москве компания практически не представлена, ее основные рынки — Екатеринбург и города Сибири. Для работы на ключевой для отрасли центральной части России необходимо активнее наращивать продвижение бренда, указывает госпожа Кондратьева. По оценке собеседника «Ъ» в отрасли, весь бизнес «Чистой воды» может стоить $20-25 млн (1,27-1,59 млрд руб. по текущему курсу ЦБ).

Директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова оценивает долю «Чистой воды» за октябрь 2015 — сентябрь 2016 года по 0,3% в натуральном и денежном выражении, долю брендов Borjomi — в 7,8% и 12,9% соответственно. «Borjomi как производитель уже второй год занимает лидирующую позицию. Если рынок минеральной воды вырос на 4% в натуральном выражении и на 7% в денежном, то Borjomi — на 8% и 11% соответственно»,— отмечает она. Весь сегмент HOD в 2015 году вырос на 7-8% в натуральном выражении, добавляет Алена Кондратьева.

В ГК «Дикси» (сети «Дикси» и «Виктория») представлены бренды Borjomi, «Эдельвейс» и «Святой источник»; «Норинги» в ассортименте нет, рассказал представитель группы. В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что в «Перекрестке» есть бренды Borjomi и «Норинга». Набольшей популярностью сегодня пользуется вода среднего ценового сегмента, высокий сегмент несколько сдает позиции, добавляет представитель X5.

Связаться с Андреем Шарковым и представителями «Чистой воды» вчера не удалось. Гендиректор PNK Group Олег Мамаев не осведомлен о планах бизнесмена по поводу предстоящей сделки. В IDS Borjomi Russia на запрос «Ъ» не ответили.

Популярные новости

To Top