Мясная отрасль. Мясопереработка

Мясные деликатесы для Лукашенко

«Диктатура технологий» позволяет агрокомбинату «Снов» занимать лидирующие позиции среди сельскохозяйственных предприятий Беларуси. Naviny.by посетили хозяйство, где готовят мясные деликатесы для президентского стола.

Агрокомбинат «Снов» расположен между Несвижем и Барановичами. Пахотные земли предприятия по площади занимают почти половину Бреста — 6,1 тыс. га. В «Снове» насчитывается около 12,5 тыс. голов крупного рогатого скота, 36 тыс. свиней, 600 тыс. кур.

«Снов» — многопрофильное хозяйство. Одними из первых в стране здесь начали работать по принципу полного цикла — от заготовки кормов для скота до производства и реализации готовой мясомолочной продукции через фирменную торговую сеть и на экспорт.

Предприятие оснащено современным европейским оборудованием. Руководитель агрокомбината Николай Радоман лично объездил множество стран, чтобы перенять у западных аграриев передовые технологии.

Всего на предприятии трудится около 2 тыс. человек. Около 600 человек занимается переработкой. Средняя зарплата по предприятию — 6 млн. 200 тыс. рублей.

В год хозяйство производит около 25 тыс. тонн мяса и около 26 тыс. тонн молока. В день на мясокомбинате выпускают около 40 тонн готовой продукции. Ассортимент насчитывает 300 видов мясных изделий.

«Мы — одно из предприятий, которое поставляет продукцию в Администрацию президента. Ее лично употребляет президент», — рассказывает Николай Радоман.

Он отмечает высокое качество и безопасность «сновской» мясомолочной продукции. Входящее сырье и готовые изделия проходят тщательный контроль в современной лаборатории на территории мясокомбината. «Такого входящего контроля нет ни в одной западной стране, как в Беларуси», — полагает Николай Радоман.

По его словам, из-за высокого качества продукции агрокомбината в последнее время в России ее стали часто подделывать. «Особенно мясные консервы. Простой покупатель отличий не найдет», — отмечает Николай Радоман.

Чтобы распознать подделку, в первую очередь он советует обратить внимание на качество жести, из которого сделана банка. «У нас немецкая глянцевая пищевая жесть», — говорит руководитель агрокомбината. Кроме того, на «сновской» банке указаны награды, которые получила продукция в различных конкурсах, а также отличается способ нанесения ГОСТа.

По вкусу Николай Радоман сразу же может отличить «сновские» консервы от поддельных российских. «У них — ухо-горло-нос, а у нас — натуральное мясо», — говорит руководитель агрокомбината.

Продукция агрокомбината реализуется через фирменную сеть. Она состоит из десяти магазинов, которые расположены в Снове, Несвиже, Солигорске и Минске. Кроме того, «Снов» активно торгует с крупными торговыми сетями: «Евроопт», «Рублевский», «Корона» и так далее.

35% продукции агрокомбинат поставляет на внешние рынки. В основном продукция продается в Россию: Смоленск, Брянск, Санкт-Петербург, Москва и так далее. В прошлом году было экспортировано товаров на 25 млн. долларов. Правда, из-за девальвации российского рубля за ноябрь-декабрь минувшего года предприятие потеряло около 5 млрд. рублей (более 450 тыс. долларов).

«Снов» пытался уговорить российских покупателей рассчитываться за поставки в иностранной валюте, но они отказываются. «Наши партнеры говорят: «Если ты хочешь продавать мясо за доллары, то продавай в Америку. Если хочешь за евро, то продавай Меркель. В Россию ты будешь продавать за рубль», — рассказывает Николай Радоман.

Сейчас «Снов» вплотную работает над диверсификацией поставок. В качестве перспективного направления на агрокомбинате рассматривают Китай.

«Проведены дополнительные переговоры. Думаю, в ближайшее время мы начнем работать. Особенно их интересует крылышки, лапки, головы и так далее. То, что мы считаем отходами, у них используется для питания», — говорит руководитель агрокомбината.

Чтобы повысить конкурентоспособность продукции на внешних рынках, на предприятии намерены сокращать затратный механизм, снижать потребление электроэнергии и газа, увеличивать производительность труда и так далее. «Другого пути нет», — считает Николай Радоман.

Между тем, по итогам прошлого года предприятие сработало с хорошим результатом. Общая выручка по хозяйству за 2014 год составила 1 трлн. 200 млрд. белорусских рублей (более 110 млн. долларов). Чистая прибыль — порядка 18 млн. долларов.

«Большинство предприятий сегодня дышат на ладан, а мы получили 18 млн. долларов чистой прибыли. За счет чего?! Надо любить свое дело, иметь грамотных специалистов и дисциплину на предприятии. Я сам очень требователен к себе и требую от своих подчиненных. Диктатура технологий дает определенные результаты. Они ощутимы», — делится секретом успеха Николай Радоман.

На данный момент мощности предприятия полностью загружены, поэтому прирастать «Снов» планирует за счет присоединения новых хозяйств. В ближайшее время в состав агрокомбината могут войти два колхоза, за счет которых площадь пахотных земель увеличится примерно на 5 тыс. га.

К 2016 году хозяйство должно окончательно определится с формой собственности. Сейчас агрокомбинат «Снов» — частное предприятие, но, возможно, некоторую долю в нем себе выкупит государство.













Популярные новости

To Top