Мясная отрасль. Мясопереработка

«Мираторг» намерен увеличить долю экспорта до 25%

«Мираторг», один из крупнейших производителей мяса в России, за три года планирует увеличить долю отправляемой на экспорт продукции с 5 до 25%. Наиболее перспективным рынком компания считает Китай. Ранее об аналогичных планах заявляли «Черкизово» и «Дамате».

Агропромышленный холдинг «Мираторг» через два-три года намерен увеличить долю экспорта в продажах всей своей продукции (говядины, свинины и мяса птицы) с текущих 5% до 20-25%, заявил вчера президент и совладелец компании Виктор Линник (цитата «Интерфакса»). В этом году холдинг получил разрешение на поставки продукции в ряд стран Персидского залива, в том числе Иран и ОАЭ, а также в Египет. В ОАЭ и Бахрейн уже идут тестовые поставки, уточнил представитель «Мираторга».

В «Мираторге» развитие экспорта называют стратегическим направлением, обусловленным не только благоприятным курсом рубля по отношению к иностранным валютам. «Производственный потенциал в РФ выше, чем потенциал потребления. По курице мы уже достигли насыщения, по свинине — близки к этому»,— говорит представитель агрохолдинга. Больше всего перспектив компания видит в Китае, рынок которого станет доступным для нее после получения разрешения от ветеринарных служб. Для российских производителей мяса китайский рынок — это 1,5 млрд потребителей свинины и субпродуктов, говорил ранее «Ъ» господин Линник. «Мираторг» также готовится к аттестации на поставки говядины в ЕС и уже начал поставки небольших партий мяса птицы в Сербию и Италию.

В 2015 году «Мираторг» произвел 413,9 тыс. тонн свинины, 40,5 тыс. тонн говядины, 75,6 тыс. тонн мяса птицы и 34 тыс. тонн полуфабрикатов. Продажи холдинга в 2015 году выросли на 19%, до 583 тыс. тонн. Выручка увеличилась на 25,7%, до 97 млрд руб., чистая прибыль — на 24,3%, до 21 млрд руб. В 2016 году «Мираторг» ожидает выручку в 130 млрд руб.

Развитие экспортных направлений для производителей мяса из России является также возможностью реализации непопулярных на внутреннем рынке частей туш, отмечает глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. «К примеру, в Китае потребители готовы платить $2 за 1 кг куриных лапок, которые в России в разы дешевле»,— говорит господин Юшин. Рынок Китая, по словам эксперта, еще не насыщен, притом что после введения Россией продуктового эмбарго США и страны ЕС резко нарастили поставки мяса в страну.

О планах значительно увеличить экспорт ранее заявляли и другие крупные производители мяса из России. Так, «Дамате» планирует в 2016 году поставить за рубеж 8% от всего объема произведенного мяса индейки — более 4 тыс. тонн. В более далекой перспективе компания, как и «Мираторг», хочет довести экспортные поставки до 25% от оборота. «Дамате» уже поставляет индейку в Сьерра-Леоне, Габон, Вьетнам, Гонконг, согласован экспорт в ОАЭ и Сербию. О желании довести экспорт мяса курицы до 15-20% от объема продаж заявляли ранее и в «Черкизово».

Популярные новости

To Top