Мясная отрасль. Мясопереработка

«Микояновский» отказывается от сбытовой доли. Московский мясокомбинат вышел из капитала ростовской «дочки»

ЗАО «Микояновский мясокомбинат» прекратило участие в управлении несколькими дочерними торговыми компаниями, в том числе ООО «Ростов-Микоян». Большую часть своей продукции до 2011 года комбинат поставлял в регионы. В этом году он начал реорганизацию сбытовой сети, заявив при этом, что делает ставку на рост продаж в столичном регионе и Санкт-Петербурге. Эксперты называют выход из капитала ростовского ООО «техническим решением», не влияющим на степень присутствия комбината на региональном рынке. Московским переработчикам сложно конкурировать с местными производителями и они избавляются от убыточной структуры, считают некоторые участники рынка.

Согласно официальному сообщению ЗАО, его доля в УК ООО «Ростов-Микоян» в декабре 2011 года сократилась со 100% до 0%. С чем связаны решения по ростовской компании, представители «Микояновского» не говорят. В офисе «Ростов-Микоян» „Ъ“ сообщили, что компания работает в обычном режиме, однако от пояснений также отказались.

В отчете мясокомбината за 2010 год сообщается, что на региональные продажи пришлось около 56% всей реализованной продукции (39,5 тыс. тонн, преимущественно колбасные изделия), большую часть в этом объеме занимают как раз торговые представительства. При этом общий объем продаж продукции «Микояновского» в прошлом году упал в натуральном выражении почти на 10%. В компании это связали с падением платежеспособного спроса населения, отмечая быстрое восстановление и даже рост продаж во втором полугодии по Москве и Московской области.

В годовом отчете «Микояновский» указал, что в 2011 году усилия будут «сконцентрированы на перспективных и высокодоходных рынках Москвы, Санкт- Петербурга и ЦФО», в том числе в среднем и высоком ценовых сегментах. В этом же году началась реорганизация сбытовой сети комбината — ЗАО вышло из капитала сбытовых дочек в Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новогороде, теперь решения приняты по ростовскому и пермскому представительствам.

ЗАО «Микояновский мясокомбинат» (входит в агрохолдинг «Эксима») выпускает более 400 наименований колбас и деликатесов, более 60 наименований мясных консервов, полуфабрикаты. Доля мясокомбината на рынке Москвы и Московской области составила в 2010 году около 15% в натуральном выражении. Основные торговые марки — «Микоян» и «Охотный ряд». Выручка за 9 месяцев 2011 года — 6,49 млрд руб., чистая прибыль — 27,7 млн руб.
ООО «Ростов-Микоян» образовано в 2004 году. Выручка в 2010 году — 150,9 млн руб. , убыток — 15,2 млн руб.

За все время существования торговая компания показывала убытки и, как считает топ-менеджер одного из южных мясокомбинатов, «Микояновский» решил избавляться от нерентабельных сбытов. «У московских производителей большие издержки — только стоимость доставки рефрижератором „в одну сторону“ может достигать 30 тыс. руб. Совсем другое положение, например, у „Тавра“, который имеет аналогичную линейку и выигрывает по логистике», — говорит он. Долю ГК «Тавр» (входит в группу «Агроком», владеет четырьмя мясокомбинатами в Ростовской области и одним в Краснодарском крае. — „Ъ“) на рынке колбасной продукции Ростовской области он оценивает в 70% и полагает, что она будет расти за счет компаний центрального региона. По данным областного минэкономразвития, доля столичных производителей в общем объеме региональных продаж полукопченой и вареной колбасы составляет 7,6% и 9,5% соответственно.

Аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина полагает, что выход ЗАО из капитала ростовской „дочки“ является «технической процедурой». «Прекращение прямого участия головной компании в капитале дочерних структур не связано с фактической сменой собственников. Вероятно, „Микояновский“ проводит оптимизацию структуры управления подконтрольными предприятиями, но это не свидетельствует о планах какого-либо снижения активности на локальных рынках», — говорит эксперт.

По мнению аналитика АТОН Ивана Николаева, в капитал ростовской компании могли войти ее топ-менеджеры. «Вряд ли при этом „Микояновский“ откажется от налаженных каналов сбыта и будет требовать от новых партнеров эксклюзивности — работать только со своими торговыми марками», — отмечает эксперт.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top